орк

Ярмарка тщеславия (моего)

Немного о себе: человек извилистой судьбы, идеалист, циник, расист, русский националист, любитель книг, котегов, вина, вкусной еды, пива и путешествий. В данный момент обитаю в Латинской Америке.

В 2014 году (май-октябрь) ездил в Новороссию, повоевать и вообще, о чём потом написал книгу "Записки террориста". По ссылке можно приобрести полную версию в электрическом виде.

Там же можно прочитать и другие мои книги: "This is Africa", "Terra Nova - 1", "2", "3" и "4".


Да, кстати, у меня вот тут реквизиты есть:

Карта Сбербанка 4276 3802 7816 5597

Яндекс-Деньги 410012724271746

Подробности транжирства можно обсудить через
slavyansk14@yahoo.com.


Анонимные комментарии не запрещены, но я на них не отвечаю (если речь не про деньги).

Ну и некоторая подборка наиболее (с моей, пристрастной точки зрения) интересных статей:

Collapse )


орк

Ещё один вариант

В дополнение к предыдущему посту. Существует ещё и такая возможность - те, кому подобное развитие событий не слишком выгодно, наверняка предпримут определённые меры, дабы его предотвратить (веер возможностей тут широк). Я, собственно, поначалу рассматривал эту вероятность скорее как положительную, почему и не упомянул. С другой стороны, во-первых, могут и доиграться, а радиоактивных дождей как-то не хочется. Во-вторых, то, что для русских вероятность разрешения кризиса "менее хуже" сейчас выше, чем потом, совершенно не делает эту вероятность 100%-й, так что...
орк

Рационализация осчусчений

Читатели интересуются, в чём именно заключается это самое моё "очень хреновое предчувствие" по поводу предполагаемой встречи Байдена и Путина. Вообще говоря, предчувствие это не вывод по итогам логических рассуждений, а интуиция, но давайте попробуем рационализировать. Какие неприятные последствия могут быть?

Во-первых, самое очевидное - товарисчей путинцев разводят в привычной уже манере, обменивая окончательное поражение РФ на Украине на перспективу рукопожатия с Байденом. Проблема застарелая, нынешнее её обострение сюрпризом не является. Наблюдаемый истеричный восторг околовластных пропагандонов в духе "Хозяин подарил Добби носок" оптимизма не внушает.

Во-вторых, это с 99% вероятностью ликвидирует наметившееся в последнее время российско-китайское сближение, причём в весьма оскорбительной для китайцев форме. Я не то чтоб был горячим сторонником этого сближения, но плевать в лицо сильному соседу так себе политика, прямо скажем.

В-третьих, на закуску, самый плохой вариант - встреча будет и на ней договорятся. Товарисчей путинцев простят (в основной массе), РФ вольётся в Дивный Новый Мир в качестве органичного элемента, после чего госаппарат РФ примется внедрять _повесточку_™ с традиционно свойственными ему осмотрительностью и бережным отношением к народонаселению.

У кого есть ещё какие-то разумные варианты, добро пожаловать в комментарии.


орк

"Запомните этот твит" ©

Что-то у меня просто ОЧЕНЬ хреновое предчувствие относительно объявленной сегодня возможной встречи Байдена и Путина. Причём для сбычи предчувствия самой встрече происходить необязательно. Будем посмотреть...
орк

О переборе вариантов

Отдельные читатели меня упрекают (и, пожалуй, не совсем уж несправедливо) в некоторой зацикленности на представляющемся мне единственно возможным пути развития Россiи в обозримом будущем - институционализации в роли изгоя в мировом разделении труда (он же "Мировая Тортуга"). В данном контексте не следует забывать, что любая стратегия Россiи по необходимости носит реактивный характер, т.е. является производной от того, в каком направлении будет развиваться (или, скорее, деградировать) мир. Своё понимание я излагал неоднократно (например), равно как и уточнял, что не всё будет совсем уж ужасно, а кое-что даже неплохо. Соответственно, из данного сценария ("леволиберальный киберпанк") я и исхожу.

Разумеется, в случае, если реализовавшийся вариант будет принципиально иным, то и стратегия нужна иная - ну, например, в случае распада глобальной экономики и провала ситуации до уровня Мир-Саванна предлагаемая мной стратегия окажется не слишком действенной, а вот продвигаемые _патриотическими_экономистами_ меры, вроде _импортозамещения_™ и _дешёвого_длинного_кредита_™, наоборот, вполне эффективными.* Турция, кстати, явно закладывается именно на этот вариант, никак иначе (рационально, во всяком случае) я политику Эрдогана объяснить не могу. Проблема в том, что решение о выборе стратегии основные мировые игроки либо уже приняли, либо принимают сейчас, а вот общий сценарий развития мира явит себя в реальности несколько позже, и менять стратегию будет уже поздно.

Собственно, представление о том, что мы живём в годы критического перелома, достаточно укоренено среди любящей поразмышлять о судьбах мира пикейно-жилётной публики (к которой и я отношусь, при этом полагаю, что точка перелома уже позади). Понятийный аппарат тоже давно выработан, спасибо (в основном) товарисчу pereslegin_serg. Вполне искреннее спасибо, кстати, ибо без общего понятийного аппарата обсуждать что-то крайне сложно. Разногласия же в конкретике - например, будет ли кризис "быстрым" или "медленным" (это не единственное разногласие, конечно, но в данном случае оно первично). На мой взгляд, вариант быстрого кризиса отпал вместе с поражением правоконсервативного проекта, и теперь нам предстоит длительный период постепенного скольжения вниз (ибо в перспективы победившего проекта успешно преодолеть кризис я не верю от слова совсем), из чего и следует предлагаемая мной модель.

Понятно, что в идеале "стратегия вообще не должна зависеть от действий противника" (с), но где вы видели в жизни тот идеал?


*Доживёт ли управляемая _патриотическими_экономистами_™ экономика до вожделенного конца света - другой вопрос. Лично я полагаю, что нет.

орк

О неповторении ошибок

Навеяно дискуссией уважаемых strelkov_i_i и putnik1.

На мой взгляд, идея "Ни в коем случае не присоединять Новороссию официально к РФ, а надо создать из неё некое "дружественное государство" это та самая ошибка, которая хуже любого преступления. Во всяком случае, если исходить из интересов русского народа, а не нескольких тамошних кланов, проигрывающих последние годы в политической борьбе и жаждущих на русской крови пробиться обратно наверх.

Создание отдельного государства, пусть даже это не будет шизофреническая "правильная, антифашистская Украина", а что-то более разумное, не даст никаких преимуществ сравнительно с вариантом "вхождение по областям в РФ", при этом породит целую кучу очевидных (и трудноразрешимых) проблем, от сугубо национальных до внешнеполитических.

Ленинская национальная политика, с её вырезанием из тела русского народа "национальных автономий" - абсолютное зло, подлежащее проклятию и ликвидации.
орк

Вопрос-ответ

Комментариев к предыдущему размышлизму было довольно много (особенно с учётом тех, что у ув. strelkov_i_i, сделавшего перепост). Толковой критики, правда, почти нет - в основном товарисчи из категории "человек неплохой, просто глупый", призывающие повторить опыт 30-х. Ну, с ними всё понятно, смысла тратить время на них нет. Но вот один интересный критический комментарий обнаружился, на него и отвечу. Мои ответы, соответственно, выделены жырным.

Как человек, живший в Иране и Северной Корее, Не очень верится, если честно, особенно с учётом пустого аккаунта, но допустим рекомендую автору посетить эти страны. Без иронии. Пока некогда, увы С российским паспортом недорого, нужно только дождаться снятия ковидного запрета. Пока можно почитать про китайский кризис, когда КНР разорвала хозяйственные связи с Москвой, но еще не наладила экономические отношения с США. А до этого можно почитать про экономико-демографическую структуру тогдашнего Китая, после чего немного подумать на досуге Так проще оценить, как сценарий пойдет на практике Не станет - совершенно разные ситуации
А именно:
1 и 2. Эти пункты топика значат ссору с ЕС и США до уровня КНДР Ну, "до уровня КНДР" - абстрактное утверждение, как тут померять? Страны совершенно разные. Но, несомненно, отношения сильно ухудшатся, да. Только не надо забывать, что они постоянно ухудшаются, и всё равно туда придут. Только РФ тем временем слабеет. При ухудшении отношений КНР из-за передела Центральной Азии. До какой-то степени, да. Будет ли это ухудшение критичным, с учётом фактического срыва американо-китайского урегулирования? Полагаю, что нет Последствия:
* увеличение страновых бизнес-рисков до уровня КНДР Опять штамп, разгона эмоций для. Но возрастут, конечно
* резкое сокращение экономики Произойдёт только при запрете на вывоз углеводородов, каковой запрет и так последует в удобный для Запада момент (и при этом в моём варианте хотя бы есть альтернативные источники доходов) при необходимости снабжения населения А есть варианты, когда этой необходимости не будет? и сохранения/увеличения оборонного бюджета Ну на увеличение денег точно не будет, сохранить наверное неплохо бы, хоть и не факт, что получится. Главное, чтобы на поддержание ядерного щита хватало.
3. Здесь автор предлагает разрешить Есть разница между "допустить" и "легализовать". Деньги выводят всегда и отовсюду. Их выводили из СССР (товарисчи Флекенштейн и Куусинен не дадут соврать), сегодня их выводят из Ирана и КНДР (в т.ч. в РФ, кстати). Единственный результат любых запретов - это рост доходов у граждан, которые эти запреты будут обязаны по должности внедрять в жызнь. Наличие возможности в любой момент и легально вывести деньги уменьшит вывод капитала, а не увеличит. свободный вывод и ввод денег с территории, где рынок и одновременно страновой риск уровня КНДР. Это опять Вы эмоции разгоняете Последствия: перевод заграницу любой крупной частной прибыли. Во-первых, пока не будет понятно, что человек имеет право делать со своими деньгами что ему заблагорассудится, любые дальнейшие рассуждения на экономические темы бессмысленны. Во-вторых, на этот вопрос я неоднократно отвечал (например). В-третьих, международная правовая атмосфера легализации вывезенных из РФ денег не слишком способствует, и ситуация будет только ухудшаться. Условно - найдутся единичные частники, способные заработать на обходе санкций. Например, продаже нефти, алмазов, металла, утилизации оборудования с остановившихся заводов. Опять разгон эмоций. Ну вот с чего бы заводы остановились? Они скорее наоборот, начнут активнее работать, в большинстве своём. Писал об этом в 4-х частях. Вот с обновлением станочного парка сложности будут, но об этом Вы не упоминаете, потому как не формирует у читателя такую красивую картинку, как "остановившиеся и распиливаемые заводы" Но инвестироваться большая прибыль будет там, где страновые риски кратно меньше И где её заберут, да. Впрочем, какая-то будет, конечно.
5. В кризис, что описал автор, базовый доход называется "продуктовые карточки". Отнюдь, разве что на узкий круг товаров, и то не факт Основная проблема - способность их отоварить Не проблема, если не строить социализм
Итого перед любой властью возникнет выбор:
а) Не исполнять пункты 1 и 2, мягко капитулировать Его-то текущий режим и выберет, с высокой долей вероятности
б) Исполнить их, но с отменой крупного частного бизнеса, карточками, запретом на выезд и прочим принуждением - на некое время. И чем всё это поможет? Нет, мне правда интересно, расскажите в деталях, пожалуйста. Потому как на мой взгляд это гарантированный путь к краху. Увы, при гипотетическом приходе к власти патриотов именно это нас и ждёт.
Вариант "б" не отрицает криптовалют, выход из FATF а вот этого не надо, пусть сами выгонят, а мы будем цепляться зубами и когтями, прием сюда любых денег любого происхождения бинго, причём на условиях анонимности и гарантий этой анонимной собственности, отмену патентного права и прочее. Это неизбежно. Но заниматься придется по большей части (около)государству. Государство этим может заниматься а) плохо, потому что оно в такие вещи не умеет, не его это задача б) в формате КСИР, что приводит к подчинению интересов страны бизнес-интересам генералов спецслужб. Разумеется, и то, и другое это путь в никуда. Для больших частных денег слишком опасно, их тут не будет. Вы зацикливаетесь на неких мифических "больших частных деньгах". Их и сейчас нет, если не считать таковыми деньги путинцев, формально являющиеся государственными. На первые лет 15 будут нужны не "большие частные деньги", а две вещи - 1) большое количество активных и зубастых средних предприятий и 2) заинтересованность мировых элит в существовании такого рода "оффшора" + необходимые усилия для его ликвидации вместе превышают количество неприятностей от факта его существования
По мере улучшения отношений с внешним миром появятся желающие инвестировать. В нефтепромыслы Незалежной Ханты-Мансийской Республики? Обязательно найдутся. Тогда можно будет двигаться в сторону либерализма. Вот радость-то от этого будет в Краснодарском вилайете Или мечтать о нем, если стабилизация не настанет. Мечтать - это полезно, да))
орк

И вновь о санкциях

На фоне постепенно обостряющейся обстановки вокруг Донбасса имеет смысл задуматься о неизбежных последствиях любой возможной войны там - очередных санкциях.

Для начала хотел бы заметить, что высказываемое некоторыми (вполне уважаемыми) людьми мнение "РФ так тесно встроена в мировую экономику, что совсем "отключить" нас не смогут, слишком много хлопот им же самим" это дословное повторение рассуждений начала XX века о том, что мировые лидеры так тесно связаны экономически, что никакая глобальная война невозможна, сколько бы Фашодских кризисов не происходило. Итог известен. При этом нужно понимать, что доля РФ в мировой экономике составляет не более двух процентов, сырья в мире хватает с избытком, а те покупатели, что специализируются на переработке именно российского сырья, к числу основных субъектов мировой политики никоим образом не относятся. Аналогична и ситуация с РФ как импортёром промтоваров. Ещё один важный аспект: наиболее вероятным следствием "Американцы запретили РФ экспортировать нефть" станет не "Европа и Китай сидят без российской нефти", а "Европа и Китай покупают российскую нефть с большой скидкой за риск".

Представляется неизбежным, что неумолимо движущийся санкционный каток* существенно прибавит ход, и ни отключения от SWIFT, ни эмбарго на экспорт углеводородов исключать нельзя. Более того, можно с 99% уверенностью исходить из того, что рано или поздно до этого дойдёт. Собственно, на мой взгляд,
самым неприятным в реальности являются не эти два жупела (оба можно пережить, хоть и не без крупных неприятностей), а продолжающееся выпиливание российского несырьевого бизнеса из мировых производственных цепочек (писал об этом ещё несколько лет назад, с тех пор ситуация ухудшилась).

Реакцию путинского режима на усилившееся санкционное давление предсказать несложно:

  1. Изъятие средств у населения и бизнеса с целью их (средств) централизации и концентрации на жизненно важных направлениях.

  2. Дальнейшее огосударствление экономики с целью повышения её управляемости.

  3. Усиления контроля за всеми сферами общественно-политко-экономической жизни с целью как облегчения реализации первых двух пунктов, так и минимизации враждебного влияния.

Совершенно очевидно, что никаких шансов на успех эта политика не имеет** и в долгосрочной перспективе неминуемо ведёт к краху.

Своё понимание того, как должна выглядеть экономическая политика РФ в условиях "вечных санкций", я уже излагал неоднократно (например), детали повторять не буду, напомню лишь основной смысл: Основой выживания в условиях постоянного давления должна стать модель "пиратской республики", или Тортуги - практически неограниченная свобода бизнеса, надёжную базу которому обеспечивает злое и зубастое (в военном плане) государство. Из злободневных дополнений:

  1. Необходима ликвидация "Украины" и "Казахстана" с присоединением Новороссии и Южной Сибири к нам и формированием на месте невключённых в состав Россiи остатков 2-3, в каждом случае, (псевдо)государственных образований. Основная цель - повышение экономической прозрачности блокады на этих участках. Дополнительная цель - снятие угрозы со стороны сильных антирусских национальных государств на нашей границе.

  2. Необходим отказ (формально объявлять его не обязательно) от соблюдения патентных и авторских прав компаний из стран, не признающих присоединение к Россiи каких-то территорий, на этих территориях. Всеи недовольным рекомендовать обращаться в правоохранительные органы соответствующих субъектов федерации.

  3. Необходимо радикальное упрощение валютного контроля (включая криптовалюты), деньги должны ходить через границу совершенно свободно и с достаточной степенью анонимности.

  4. Необходимо разрешить использование иностранных валют, золота и криптовалют как для расчётов внутри страны, так и для уплаты налогов и сборов.

  5. Необходима поддержка покупательной способности населения за счёт введения безусловного базового дохода.

Понятно, что ничего из вышеперечисленного при текущем политическом режиме сделано не будет, чем и вызваны мои весьма пессимистические оценки конечного итога противостояния. В заключение хотелось бы отметить, что популярное у определённой части публики "Да чёрт с ним, вернём этот Крым, выплатим какую-то контрибуцию и будем опять жить нормально" является, в лучшем случае, самообманом. Фарш назад не проворачивается, и всю такого рода пропаганду я лично воспринимаю исключительно как очередной вариант "Русски, сдавайся! В немецкий плен тебя ждёт хороший обращение и горячий суп!". Thanks but no thanks.

*А о том, что его не остановить, и поэтому нужно решать на Украине задачу-максимум, я писал ещё весной 14-го
**Наиболее яркими (и совершенно неизбежными) её последствиями являются прогрессирующее сжатие внутреннего рынка и бегство успешных несырьевых экспортёров (а заодно и вообще активных людей) зарубеж, что уже само по себе ставит крест на любых перспективах успешного противостояния с Западом
Strelkov, Стрелков, Игорь Иванович Стрелков, Игорь Стрелков, Стрелков Игорь

"Воевать нельзя капитулировать"

Тема войны на Донбассе снова звучит "из каждого утюга", напрочь затмив и "сакральную Сирию" (о которой вообще "ни гу-гу"), и все иные внешнеполитические вопросы. В чём причина? Полагаю, в том, что спустя семь (!) лет после начала Русской Весны и её предательства Кремлём перед властями РФ уже почти неотвратимо замаячил выбор запятой в формулировке: "воевать нельзя капитулировать". Семь лет в Кремле всеми силами избегали данного решения, в итоге полностью отдав инициативу "уважаемым украинским партнёрам Путина", но -- именно поэтому -- вскоре решение всё же придётся принимать: "партнёры", получив пинок со стороны "уважаемых американских друзей" (того же Путина), подготовились к наступлению на Донбасс и вот-вот могут его начать.

[Читать дальше]Военная ситуация в ДНР, в общих чертах, выглядит следующим образом: Украина сосредоточила в непосредственной близости от линии соприкосновения примерно 70 тысяч "штыков", сильная группировка собрана на Крымском направлении севернее Перекопа. Ещё до 100 тысяч человек задействовано в обеспечении вероятной войсковой операции в тыловых и вспомогательных подразделениях. Дополнительно -- в расчёте на возможность поддержки республик Донбасса со стороны ВС РФ -- в срочном порядке готовятся мобилизационные мероприятия, которые (по заявлениям украинских СМИ) смогут "поставить под ружьё" около миллиона человек. Данная цифра, конечно, -- абсолютная фантастика (ни собрать, ни организовать подобную массу Украина не сумеет), но 200-300 тысяч пополнения, теоретически, киевские власти могут отмобилизовать относительно быстро. В любом случае в феврале-марте уже проведена мобилизация всех боеспособных резервистов -- т.н. "Добровольческий украинский корпус" (ДУК), укомплектованный исключительно украинскими нацистами.

По технике "збройни силы" располагают примерно двумя тысячами различной бронетехники (танки, БМП, БТР), примерно полутысячей единиц тяжёлой артиллерии, около 250 различных реактивных установок залпового огня, несколькими десятками зенитно-ракетных комплексов и 40-50 исправными боевыми самолётами и вертолётами. В спешном порядке проводится наладка оборудования и обучение персонала для уже полученных и ожидаемых вскоре нескольких десятков турецких БПЛА. Начиная с января и в феврале-марте переброска войск и техники к линии фронта проводилась в массовом порядке, а "ассортимент" данной техники никак не соответствовал повседневным нуждам "окопной полу-войны". Под Донецком и Мариуполем были развёрнуты полнокровные артиллерийские части и соединения, располагающие значительным количеством тяжёлых дальнобойных артсистемам, таких как 152-мм САУ "Акация" и "Мста", 150-мм РСЗО "Ураган" и 300-мм РСЗО "Смерч".

Противостоять всей этой массе войск и техники т.н. "корпуса народной милиции" ЛДНР не в состоянии даже относительно недолгое время: даже "списочный" состав "корпусов" не превышает 30 тысяч человек, а с учётом его реальной укомплектованности личным составом можно говорить о том, что в строю не более 20 тысяч человек, причём менее всего укомплектованы именно боевые подразделения, удерживающие линию фронта. В последних (особенно -- в пехотных подразделениях) некомплект в 40-50% является "почти нормой", а средний возраст самих фронтовиков колеблется в диапазоне 35-45 лет со значительной долей "тех, кому за 50". Длительное "ублюдочное перемирие" (при котором военнослужащим годами было запрещено отвечать на обстрелы и провокации противника) привело к тому, что значительная часть бойцов полностью демотивирована или измотана, а часть -- просто не обучены, так как в "корпуса" попали уже после активных боевых действий 2014-2015 годов, и их обучение либо было формальным, либо его не было вообще. Ещё хуже ситуация с боевым слаживанием: длительный запрет на огневое подавление противника и частая смена командиров привели к полной потере опыта оперативной огневой поддержки передовых подразделений своей артиллерией и способности организовать боевое взаимодействие всех родов войск в целом. Да и состояние техники практически всех десяти бригад, входящих в корпуса и частей корпусного подчинения, - удручающее. По сообщениям с мест, полностью "мертвы" треть всех имеющихся танков, бронемашин и орудий, ещё одна треть нуждается в ремонте для приведения в боеспособное состояние, и лишь треть -- относительно боеготова. Хуже всего дела обстоят, как обычно, со средствами связи и управления.

Изначально недостаточное (для прикрытия нескольких сотен километров фронта) количество фронтовых соединений, усугублённое огромным некомплектом, привело к тому, что фронт "корпусов" в настоящее время представляет из себя редкую цепочку укреплённых постов, занимаемых "гарнизонами" в 4-6 бойцов и имеющих скудные тактические резервы в несколько десятков бойцов в непосредственной близости от фронта. На ряде направлений между такими постами нет ни огневой, ни даже зрительной связи, а состояние установленных когда-то минных полей позволяет ДРГ противника гулять в корпусной тыл почти везде, где им заблагорассудится. Проще говоря: на расстояниях, где (по военной науке) должен был бы обороняться усиленный батальон, -- фронт держит слабая рота, а то и взвод. Оперативные резервы "корпусов" (танковые полки в каждом плюс резервные мотострелковые подразделения) также крайне недостаточны для имеющегося фронта. На купирование одного-двух локальных прорывов их хватить должно, но при широкомасштабной атаке на значительных участках фронта (которая, как раз, представляется в качестве вероятной) ими невозможно будет "заткнуть все дыры".

С учётом того, что противник, наверняка, начнёт атаки сразу в десятке или более мест, создав на направлениях всех ударов пяти-семи-кратное преимущество в силах и предварив наступление мощной артподготовкой по заранее пристрелянным точкам (а ещё забросив в тыл диверсионно-разведывательные группы, которые в канун наступления "оседлают" и заминируют наиболее важные дороги) -- я прогнозирую прорывы фронта в первые 1-2 часа от начала наступления. В случае, если бойцам "корпусов" придётся сражаться строго самостоятельно, уже к исходу первых суток боёв система управления "корпусами" будет полностью разрушена, а сами бои примут характер "очагового сопротивления" там, где бойцы и младшие командиры сумеют его организовать. Дальнейший ход боевых действий зависит только и исключительно от готовности и способности ВС РФ оказать крупномасштабную помощь путём прямого ввода в бой частей и соединений российских вооружённых сил. В противном случае (если прямого военного вмешательства РФ не будет), полный разгром "корпусов" я прогнозирую к исходу вторых или третьих суток, а полное подавление сопротивления с выходом ВСУ к границе с РФ по большей части её протяженности -- к концу первой недели активных боевых действий. В своих расчётах я исхожу из того, что ВСУ владеет абсолютной инициативой в выборе места и времени начала наступления, а "корпуса", соответственно, пассивно ждут -- "где их будут бить". Кроме того, мобилизация в ДНР и ЛНР заранее не проводится, да она и невозможна по причине полного отсутствия подготовки к ней в течение многих лет. Сбор же ополчения, при решительных действиях противника, будет сорван из-за недостатка времени, но даже если добровольцев удастся собрать в достаточном количестве -- их ещё надо организовать, вооружить, обеспечить командованием и ввести в бой. А на всё это времени противник, вероятно, не даст.

Попробую (поставив себя на место противника и с учётом опыта ведения боевых действий против него в 2014-м году) спрогнозировать: как может развиваться наступление ВСУ на Донбассе.

Полагаю, что -- поскольку полномасштабное наступление вызвано исключительно целью реализации политической стратегии, созданной за океаном, -- киевскими властями перед ВСУ может быть поставлено две взаимосвязанные задачи:

- предпринять "разведку боем" в расчёте на реакцию ВС РФ. В случае, если данная реакция последует в широком масштабе -- захватить стратегически и политически важные позиции вблизи существующей линии фронта и сосредоточиться на их закреплении и дальнейшем удержании "от обороны";

- в случае, если Москва не окажет ЛДНР прямой военной поддержки или окажет её в незначительных количествах (либо несвоевременно), -- развить первоначальные тактические успехи в стратегическое наступление с решительными целями: выходом к границе с РФ на всём её протяжении, блокированием и "зачисткой" всей территории, включая крупнейшие городские агломерации -- Донецк, Горловку, Луганск и другие.

Вариант 1: "Ограниченная атака". Предполагается, что ВС РФ активно включатся в боевые действия уже в первые часы после начала наступления путём ввода через границу войсковых соединений и нанесения ракетных (в первую очередь) и авиационных ударов по наступающим частям ВСУ, штабам, позициям артиллерии и узлам связи. В этом случае:

- в политическом плане: Киев начинает вопить на весь мир о "российской военной агрессии", призывая (в чём будет непременно услышан США и их союзниками) к введению против РФ калечащих экономических и политических санкций;

- в военном плане: после первоначального прорыва фронта, ВСУ постараются прорваться в Донецк и Горловку, закрепив за собой часть их городской застройки, и перейдут к обороне ("предлагая" российским войскам и "корпусам" впоследствии вести тяжёлые наступательные бои в городских условиях, разрушая собственную инфраструктуру и подвергаясь обвинениям в "геноциде мирного населения"). На южном направлении -- захватить ряд важных тактических высот и позиций в районе Коминтерново (возможно -- до Новоазовска включительно), Докучаевска (включая сам город) и в направлении Успенки (ближайшего пограничного транспортного узла, связывающего ДНР с РФ). Севернее Горловки вероятен прорыв на Дебальцево и захват части или целиком данного важного транспортного узла. На фронте ЛНР вероятны попытки уничтожить опорные пункты защитников в районе Желобка (давно сидящего у них костью в горле), а при быстром успехе -- прорыв в агломерацию Стаханов-Алчевск. Штурм Луганска с севера представляется мне (на данном этапе) маловероятным;

- вспомогательные боевые действия: удары по коммуникациям силами артиллерии, БПЛА и ДРГ -- с задачей нарушить/парализовать поддержку и питание фронта из тыла, не допустить быстрого ввода в бой резервов и переброски российских войск, создать панику и хаос среди населения (что позволит запрудить дороги массой беженцев, не позволяя маневрировать по ним войскам "корпусов" и ВС РФ).

В результате реализации данного плана украинские войска рассчитывают принять основное сражение (если Москва решится на него) в основном на заранее подготовленных и оборудованных в течение многих лет укреплённых позициях, улучшив своё положение в первые 1-3 дня операции. Далее возможны варианты действий в виде "возвращения к минскому диалогу с позиции победителя" или "продолжения позиционной войны на истощение" в ожидании, когда шквал санкций приведёт к экономическому коллапсу РФ и (далее) к политическому коллапсу её власти.

Вариант 2. В случае, если украинское командование убедится в неготовности ВС РФ к полномасштабной поддержке ЛДНР -- наступление первых часов будет (после короткой передышки на оценку ситуации) продолжено на всю глубину, как указано выше.

- в военном плане (он выходит на первое место): добивая (или блокируя неподавленное) сопротивление в прифронтовой полосе и пользуясь почти полным отсутствием у "корпусов" оперативных и стратегических резервов, -- подвижными группами совершить марш к границе с развёртыванием новой линии обороны непосредственно вдоль неё, начиная с Новоазовска и далее к северу, с охватом Донецка с юга (удар в район Снежное - Красный Луч - Торез, с захватом указанных населённых пунктов) и с севера (через Дебальцево опять же на Снежное - Красный Луч - Торез). Одновременно, обойдя с юга агломерацию Стаханов-Алчевск (где велика вероятность создания узла организованного сопротивления) -- развернуть наступление на Луганск по автотрассе вдоль Северского Донца (с севера) и от Дебальцево (с юга). После завершения операции по выходу к границе в местах всех основных пограничных переходов -- разгром ещё оставшихся резервов "корпусов" и стягивание кольца вокруг неподконтрольных городских центров с их дальнейшей поэтапной зачисткой;

- в политическом плане: обоснование перед "международным сообществом" факта "восстановления украинского суверенитета над оккупированными территориями", сбор доказательств "военной агрессии РФ против Украины" и немедленный переход СМИ к подготовке дальнейшей военной эскалации на крымском направлении.

Таким образом, любой из указанных вариантов является проигрышным для Российской Федерации.

В первом варианте -- она, ничего не выигрывая, получает: прямое и непосредственное вступление в войну без перспектив её быстрого прекращения, которая потребует значительных материальных и людских ресурсов, а также резкое ухудшение экономического положения (в результате войны и шквала "калечащих" санкций), вслед за которым последует социальный коллапс и политическая нестабильность.

Во втором -- сдача Донбасса ничего не даёт в плане политического урегулирования, переводя конфликт к следующей -- "крымской" стадии. А моральный ущерб от военного поражения ЛДНР (как международный, так и внутри РФ) будет огромным, и его никак не удастся замолчать, что приведёт к дальнейшему падению авторитета власти (и лично Путина) у ещё лояльного к ней населения. При этом РФ неизбежно (даже если попытается закрыть границу) получит несколько сот тысяч озлобленных беженцев (к слову, именно беженцы из Книнской Краины, из Боснии и Косово в своё время стали ударной силой беспорядков, приведших к свержению ненавидимого ими "предателя" Милошевича).

Таким образом, Москва (как ваш покорный слуга и предупреждал все эти годы, начиная с осени 2014-го) поставлена в положение цугцванга: "хороших ходов" у неё больше нет (все были бездарно "спущены в унитаз" в 2014-2015, частично -- в 2016 годах, ради воплощения мертворождённой идеи "умиротворения Украины за счёт Донбасса в обмен на Крым на московских условиях" и/или не менее идиотской, с точки зрения практической реализации, идеи приведения к власти в Киеве "пророссийских политических сил").

Реализацию печального финала предотвратить уже нельзя "от слова никак", но ещё можно оттянуть на неопределённый срок. Что, на мой взгляд, Москва и пытается сделать, активно "демонстрируя мускулы" массовыми и показательными перебросками войск и техники к украинской границе как в Ростовской области, так и в Крыму. Множество эшелонов с военной техникой, целыми днями и без всякой маскировки, идут через все железнодорожные узлы. Одновременно в российских СМИ зазвучали неприкрытые угрозы околополитических болтунов (типа Прилепина) и специализирующихся на эпатажном псевдопатриотическом вранье депутатов (Жириновский и Ко), что "если Украина пойдёт в наступление, то окончится оно на Днепре". Вероятнее всего, и переброски войск, и публичные угрозы делаются с той лишь целью, чтобы недавние "уважаемые киевские партнёры" устрашились и в последний момент "снова сели за стол переговоров", отложив своё наступление на неопределённый срок. Однако не учитывается "ма-а-аленький нюанс": "киевские партнёры" в своих действиях абсолютно несвободны -- они подчиняются тем, кто привёл их к власти, кто все семь лет финансировал их личное благосостояние и выживание "их украины" - пусть как нищего, но "государства". И если из Вашингтона дана чёткая команда -- её будут выполнять. Даже если выполнение самоубийственно для "государства украина" (в конце концов, что для Зеленского и его присных Украина? - Всего лишь "страна, где можно делать бабки", на которые можно будет провести остаток жизни в более комфортных регионах планеты). А без команды они и сами не будут наступать вплоть до момента, пока существует угроза российского ответного удара. Если же такой чёткой команды нет и налицо взаимный блеф -- то тогда есть шанс на временную частичную "деэскалацию"... до нового неизбежного обострения в будущем.

В любом случае, "сколько веревочке ни виться -- всё конец будет". Кремлю придётся, рано или поздно, решать стоящий ребром вопрос: одерживать ли победу в войне на Донбассе, нанеся т.н. "украине" решительное разгромное поражение в том числе за пределами Донбасса (несмотря на все негативные внутри- и внешнеполитические, экономические и социальные последствия, с каждым упущенным годом возрастающие в арифметической прогрессии) -- с созданием Новороссии и лишением любых будущих киевских властей самой возможности когда-либо воевать с РФ, либо -- полная капитуляция с прологом к будущей капитуляции в Крыму. "Или -- или". И именно потому, что любое решение является окончательным и требует огромной личной ответственности, я полагаю, что события снова будут Кремлём (и лично Путиным) пущены на самотек. И потому не знаю, где во фразе "воевать нельзя капитулировать" будет поставлена запятая -- ни сейчас, ни в будущем.

Лично моя позиция: "отдавать на съедение уважаемым партнёрам" республики Донбасса нельзя ни в коем случае. Это будет необратимое решение, результатом которого станет дальнейшая деградация России и огромный ущерб для Русского народа. А также ускорение катастрофы государства РФ. Поэтому, как бы я ни был отрицательно настроен по отношению к "кремлевским гномам" (как я их публично называю), военную поддержку ЛДНР с их стороны мог бы только приветствовать... С сожалением, что мне в этой поддержке места гарантированно не найдётся.


«Воевать нельзя капитулировать», изображение №1