Так вот, руководствуясь теми же принципами, что с дронами/аэромобилями, выделим основные тенденции развития космической отрасли в мировом масштабе:
- Бурное развитие частного околоземного космоса, при этом уменьшаются как линейные размеры техники, так и стоимость вывода килограмма груза на орбиту.
- Полторы больших космических программы - американская (1) и китайская (0,5). Американская нацелена на освоение Марса через опорную базу на Луне. Китайская нацелена на демонстрацию того, что КНР ничем не хуже американцев и тоже умеет в космические полёты.
- Новый виток интереса к большим, престижным и дорогостоящим научным миссиям в Дальнем Космосе.
- Упор на автоматизацию - всё, что хоть теоретически можно делать в беспилотном режиме, должно делаться в беспилотном режиме.
- Довольно эффективно эксплуатируется советский технологический задел в части вывода грузов на орбиту.
- Новая техника не разрабатывается (либо разрабатывается настолько медленно, что результат аналогичен "не разрабатывается").
- Новые научные миссии не планируются (есть несколько вялых исключений, но в целом так).
- Частный космос отстутствует в силу его непредусмотренности существующей нормативно-правовой базой.
Проектное решение требует создания продукта, востребованного на мировом рынке, при этом настолько нужного покупателям, что ради выгоды они будут закрывать глаза на санкции* по образцу закупки американцами РД-180/181. Исходя из вышеуказанного, таким продуктом могут быть только материалы/детали/услуги с доставкой для Ближнего Космоса по заметно более низкой цене, нежели предлагают многочисленные частные "извозчики". Единственное возможное решение - наладить производство непосредственно в Космосе. При этом система состоит из двух компонентов - разработка астероидов (сначала околоземных, для тренировки, затем в Поясе) с последующей отправкой обогащённого/переработанного сырья на производственные мощности на земной орбите.
Также очевидно, (особенно учитывая необратимое отставание в кремниевой микроэлектронике), что упор должен быть сделан на пилотируемую космонавтику - "Всё, что может сделать человек, делает человек".
Переходя к более практическим деталям:
На первом этапе (≈20 лет):
- Замораживание работ по созданию новых средних/тяжёлых носителей, упор на безаварийное использование старых моделей.
- Передача лёгких носителей в частный сектор с созданием рынка под них.
- Исследования (сначала на Земле) в области металлургии и органической химии в условиях Космоса.
- Развитие атомных реакторов как основного источника энергии для кораблей/рудников/заводов.
- Станция-док на околоземной орбите для сборки кораблей из отправляемых с Земли модулей.
- Экспериментальная станция-завод.
- Создание систем жизнеобеспечения, позволяющих кораблям действовать автономно 2-4 года.
- Конец первого этапа - получение готового к переработке сырья с астероидов орбитальным заводом, производство компонентов и их коммерческое использование.
- Эксплуатация рудников на астероидах.
- Производство большей части деталей для кораблей/спутников на орбите.
- Выход проекта в финансовый плюс.
- Конец второго этапа - создание постоянно действующих поселений в Поясе, появление там внутренней торговли.

P.S. Что касается научных миссий, из экономии имеет смысл свести их число к минимуму (нужному из соображений престижа и сохранения компетенций) и максимально их специализировать. Так, для первого этапа я бы рекомендовал всего 3+1 научных миссий:
- Довести до ума и запустить-таки многострадальный Спектр-УФ.
- Отправка узко-специализированной (поиск жизни) миссии на Венеру (аэростат + посадочный аппарат).
- Отправка узко-специализированной (поиск жизни) миссии на Энцелад (пролёт сквозь струйный шлейф).
- Четвёртая миссия - развитие успеха в случае позитивного результата второй или третьей.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →