Развитие внутриполитической ситуации в США, на мой взгляд, будет определяться экономическими тенденциями, изложенными в первой части. Соответственно, основных процесса предполагается два:
- Вытеснение правого проекта. Борьба за темп носит крайне напряжённый характер, любые препятствия подлежат искоренению, да и естественное человеческое чувство мести за пережитый страх никто не отменял. Соответственно, забивать будут по шляпку. Разумеется, в рамках политической традиции, так что массовых расстрелов (и даже посадок) не ожидается, вряд ли ситуация дойдёт до уровня репрессий в РФ против русских движений, например. Основным методом борьбы станет морально-психологическое давление, в трудных случаях подкрепляемое уличными активистами. Из тактических деталей стоит отметить, что в силу демографических изменений (см. примечание 1 к предыдущему посту) Сенат и (как следствие) судебная система будут заметно дрейфовать вправо (относительно среднего уровня по стране, во всяком случае), так что можно ожидать резвого наката победившей команды на эти институты, как на личностном, так и на нормативно-правовом уровнях.
- Борьба внутри левого проекта. Из общих соображений могу предположить, что прогрессистское крыло Демпартии в общем и целом проиграет аппаратную борьбу молодому поколению функционеров-технократов, но, при этом, сможет навязать свою повестку в качестве официальной доктрины. На эффективности проекта такое развитие событий отразится скорее положительно. Из тактических деталей стоит отметить вероятное появление (кажется, впервые в истории США) левоконсервативного движения (скорее всего, с опорой на испаноязычный электорат). Влияние его, впрочем, будет (пока?) довольно скромным.
Из всего вышесказанного вытекает и [более интересная нам] внешняя политика. После естественных, но невозможных на практике попыток откатить ситуацию назад в 2015 год (каковые попытки займут не менее года, но маловероятно, что больше двух) начнётся создание новой системы, основными характеристиками которой будут:
- Ценностный ряд (по убыванию) Инклюзивность-Безопасность-Справедливост
ь-Развитие-Свобода. - Сохранение единой мировой системы разделения труда.
- Примат международных (не только межгосударственных) норм над национальными.
- Постепенный сдвиг мировой "фабрики вещей" из Восточной Азии в Южную.
В общем и целом получается не слишком симпатичная (в моей системе ценностей, по крайней мере) картина, при этом особых перспектив развития и выхода на принципиально новый уровень не просматривается. Вероятность провала в "Мир Панрегионов" выше, чем у правого проекта, хотя всё ещё ниже 50%. Должен признать, что лично я в данном случае этот провал бы приветствовал, при всех его неминуемых издержках.
Что касается Российской Федерации, то ей в данном варианте уготована малоприятная (и опасная) роль главного мирового изгоя, и большой удачей можно будет считать уже прочную институционализацию данной роли, т.е. занятие позиции постоянного главного мирового изгоя. Ибо альтернатива тут - разовая роль с последующей утилизацией. Ситуация теоретически небезнадёжна, на практике же, с учётом блистательно протраченного путинцами осеннего окна возможностей, шансы на сколь-нибудь выраженную субъектность РФ в прекрасном новом мире представляются околонулевыми.
Продолжение следует.