?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Суровая правда жЫзни

Наткнулся (спасибо anton_holub) на отличную статью ещё 14-го года. Нашу левопатриотическую обсчественность и прочих любителей "импортозамещения", "покровительственного тарифа" и тому подобного бреда надо бы заставлять наизусть учить.

Comments

( 101 comments — Leave a comment )
boroda_v_nature
Aug. 6th, 2018 08:08 pm (UTC)
Насколько я понял, вы из этой то статейки ни хрена так и не поняли!

Вы как бы согласны в автором, что Размер Жопы велик и то, что делается - делается правильно. Но за бортом остается множество вопросов к тем, кто до этой самой Жопы довел. А это важно.

К примеру - еще в начале двухтысячных были и у нас собственные процессорные разработки и НИ ХРЕНА не было их технологической поддержки. Кто-то тогда пожалел десятки миллионов, и за 20 лет мы из просто Жопы оказались в этом деле а ОЧЕНЬ большой Жопе. Делаем, но отстаем неимоверно. А это, промежду прочим, нацбезопасность! И вынуждены делать и вкладывать -т к скупой платит дважды.
И такая дребедень и тришкин кафтан рулят по сию пору.
А в тюрьме только один Улюкаев.
И то, что одни хотят забрать, а другие не отдают ничего в ситуации существенно не меняет. Только становится все хуже и хуже. И плодит решения все более идиотские, порождая новые проблемы во множестве, которые потом кто-то будет "героически преодолевать"
afrika_sl
Aug. 6th, 2018 08:15 pm (UTC)
Смысловая нагрузка андетектед
(no subject) - boroda_v_nature - Aug. 6th, 2018 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Aug. 6th, 2018 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - humanitarius - Aug. 9th, 2018 05:56 pm (UTC) - Expand
olegvm
Aug. 6th, 2018 08:15 pm (UTC)
С Украиной, Белоруссией и Казахстаном всё-таки уже 200 млн. человек будет. И если выручку от сырьевого экспорта тратить не на автомобили и ширпотреб, а на продовольствие и лекарства переход к автаркии можно смягчить для населения. При этом Виноградов говорит о сбалансированности для плановой экономики 59-го года с непропорционально огромным числом людей занятых в непотребительском секторе. В нашем случае ничего подобного не будет, а технологии можно будет воровать. На уровне 500 млн. ЕЭС мы не заживем, но уж можно лучше стран периферийного капитализма.
afrika_sl
Aug. 6th, 2018 08:22 pm (UTC)
Продление мучительной агонии ради того, чтобы развалиться на ещё более кровавые ошмётки? Зачем?
(no subject) - olegvm - Aug. 6th, 2018 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Aug. 6th, 2018 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 6th, 2018 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Aug. 6th, 2018 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 6th, 2018 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - Aug. 7th, 2018 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 7th, 2018 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - Aug. 7th, 2018 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 7th, 2018 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 6th, 2018 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - Aug. 7th, 2018 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 7th, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - Aug. 7th, 2018 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 6th, 2018 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - Aug. 7th, 2018 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 7th, 2018 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - Aug. 7th, 2018 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 7th, 2018 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - Aug. 7th, 2018 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 7th, 2018 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - Aug. 7th, 2018 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 7th, 2018 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 6th, 2018 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Aug. 6th, 2018 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Aug. 6th, 2018 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Aug. 6th, 2018 10:16 pm (UTC) - Expand
http://neoconomica.ru/blog.php - anton_holub - Aug. 6th, 2018 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Aug. 7th, 2018 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Aug. 8th, 2018 08:47 pm (UTC) - Expand
aleksei_borisov
Aug. 7th, 2018 12:21 am (UTC)
Это писалось во времена некоего идеального ВТО.
Но товарищ Трамп добавил в это дело патриотизма. Думаю автору тоже бы неплохо начать думать в эту сторону.
afrika_sl
Aug. 7th, 2018 05:16 am (UTC)
Объективные законы экономики не изменились. Что касается "патриотизма" в виде "загоним всех в концлагерь" я, помнится, уже не раз высказывался.
(no subject) - aleksei_borisov - Aug. 7th, 2018 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Aug. 7th, 2018 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_borisov - Aug. 8th, 2018 12:30 am (UTC) - Expand
oboguev
Aug. 7th, 2018 01:18 am (UTC)
olegvm
Aug. 7th, 2018 04:34 am (UTC)
Виноградов пишет, что при резком падении доходов от экспорта сырья российская экономика свалится под откос. Но тогда нужно самим сымитировать эту ситуацию, но в условиях, когда мы ещё имеем доходы от экспорта сырья и при их помощи можем максимально смягчить последствия.
Renesco Rocketman
Aug. 7th, 2018 06:40 am (UTC)
Прочел статейку с интересом. Смысловая нагрузка вполне детектед. Но вот чего так сразу в качестве хайтека производство камешков для ПК приводить?
Можно было бы с софта начать - тут вложения, конечно, присутствуют, но они наверняка на 90% - в человеческий капитал. Образование и т.д. А эти вложения очень гибкие: не получится в одном направлении проткнуть конкуренцию - можно сменить его и попробовать тех же смышленых и образованных русских людей задействовать на другом. Это куда интереснее, чем вколачивать лярды в линию производства камней, которые как раз к запуску линии устареют на 3 поколения.
afrika_sl
Aug. 7th, 2018 04:41 pm (UTC)
Согласен, но
надо понимать, что либо в России будут оставаться умные люди, способные производить софт и оставляющие значительную часть денег здесь, либо в РФ будет править коллективный путин. Совместить не получится. Что более вероятно - решайте сами ;-)
RE: Согласен, но - Renesco Rocketman - Aug. 8th, 2018 07:25 am (UTC) - Expand
acer120
Aug. 7th, 2018 06:53 am (UTC)

Идиотская статья.


20-21 века - это как раз триумф экономик по Листу, а не херота, что пишет автор.


Автопром Южной Кореи и любая другая отрасль успешная в любой другой стране планеты Земля, появившаяся в 20 в - это именно ананасы нп Новой Земле.


Анти-рыночек.


Десятилетия производства неконкурентоспособного говна в расчете на местный рынок, закрытый конскими пошлинами. Потом робкий выход на самые мудацкие внешние рынки и уже потом внезапно количество начинает переходить в качество.


Конкретно в Корее национальная специфика Пака и компании - расстреливать тысячами студентоа, любящих поквнить на митингах про "отечествееные ведра с гайгами" и "сволочи, хотим рыночек".


ну и млмент про то, что гос инвестиции могут и должнв идти не в конкретный завод, а в никогда и нигде  не окупаемую инфраструктуру. За счет мультипликативного эффекта повышая конкурентоспособность экономики в целом.


Что нормальные страны и делают, а не плачутся, что "рашка всегда будет в говне, тк в Бангладеш рпстут бананы и заводам не нужны стены, а на Тайване море, нам выгоднее всего торговать нефтью до второго пришествия и не рыпаться в крым и тд"


И что, к слову, даже в путинской РФ происходит.   Аэропорты, мосты, дороги, порты, жилой фонд. Русский сегмент Скайскрэперсити в помощь.


А еще прекрасна идея автора " эвакуировать все  деревни и моногорода и всех-всех в Мск ( место, где лучшая экономика и условия, епта). Инвестиции в регионы? Не, не слышали.


В общнм, русские люди, не читайте мудаков, а читайте "Недобрые самаритяне" того умного корейца. И Листа читайте. В 21 веке он еще более прав и автуален, чем в середине 19го.

zyrlin
Aug. 7th, 2018 10:30 am (UTC)
Но почему экспериментировать с автаркией надо со всей Россией? Возможно, придется присоединить до кучи Украину и Белоруссию, чтобы население зоны эксперимента достигло магической цифры 200 миллионов. Откуда вообще взялась такая цифра? Население Южной Кореи или Сингапура гораздо меньше. Может, не заморачиваться на 200 миллионах. Огородить колючей проволокой кусок тайги, переселить туда несколько миллионов сторонников автаркии и посмотреть, что будет.
(no subject) - acer120 - Aug. 7th, 2018 10:36 am (UTC) - Expand
http://neoconomica.ru/article.php?id=508 - anton_holub - Aug. 7th, 2018 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - Aug. 7th, 2018 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - acer120 - Aug. 7th, 2018 10:46 am (UTC) - Expand
Ну что за глупости - afrika_sl - Aug. 7th, 2018 04:43 pm (UTC) - Expand
RE: Ну что за глупости - acer120 - Aug. 7th, 2018 04:48 pm (UTC) - Expand
Были, и чо?)) - afrika_sl - Aug. 8th, 2018 09:42 pm (UTC) - Expand
Re: Были, и чо?)) - acer120 - Aug. 10th, 2018 11:52 am (UTC) - Expand
Re: Ну что за глупости - ivan_sablin - Aug. 8th, 2018 07:45 pm (UTC) - Expand
Re: Ну что за глупости - afrika_sl - Aug. 8th, 2018 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivan_sablin - Aug. 8th, 2018 03:19 pm (UTC) - Expand
olegvm
Aug. 7th, 2018 07:08 am (UTC)
Зайду с другого конца. Давайте, действительно посмотрим в глаза жестокой правде жизни. Мы имеем для 140 млн. страны монокультурную экономику. Из-за разницы в добавленной стоимости наше экономическое отставание от промышленных центров будет только расти. Путем тщательной работы, вцепляясь в мелкие сектора глобального рынка, мы можем это отставание замедлять. Надежда на то, что мы сможем здесь что-то изобрести и внедрить такое масштабное, что хотя бы зафиксирует отставание на постоянном уровне, равносильна надежде на открытие философского камня и вечного двигателя. Резкое падение сырьевых доходов рано или поздно пустит экономику под откос. При этом, чем позднее это произойдет, тем больше на тот момент будет наше отставание от промышленных центров. Стратегически разумно сейчас сымитировать падение сырьевых доходов в ситуации, когда они у нас есть, и мы при их помощи можем смягчать последствия их утраты. Для этого требуется национализировать валютную выручку от сырьевого экспорта и расходовать её не на импорт автомобилей, а только на приоритетные для нас в нашей ситуации вещи. А дальше уже выгрызать доли в глобальном рынке.

Ну, и отдельная тема это валютные операции движения капитала, на которые с начала нулевых годов были сняты все ограничения. А в чем для российской экономики польза от разрешения российским агентам инвестировать средства за рубежом?

Edited at 2018-08-07 12:46 pm (UTC)
zyrlin
Aug. 7th, 2018 09:34 am (UTC)
советская экономика была наиболее сбалансирована в 1959 году; можно предположить, что автаркичная российская обеспечит своим гражданам уровень жизни примерно того же времени


Понятно. Комната на семью из нескольких человек. Отдельная квартира как особая роскошь. Новая пара обуви каждый год. Мясо не каждый день. Пальто стоимостью в месячную зарплату. Один личный автомобиль на тысячу населения. Спасибо, что предупредили.
Ближайшая граница украинская. Перекроют ее не сразу. На Миротворце меня вроде пока нет...
deyan_h
Aug. 7th, 2018 04:27 pm (UTC)
Совет. Еслии на Миротворце внесут - перенимайте опыт ЦАфриканских друзей, добирайтесь до моря на выбор, хоть Балтика, хоть Черное - а там резиновый плот и на другом берегу - уже ЕС....
(no subject) - zyrlin - Aug. 7th, 2018 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Aug. 7th, 2018 04:51 pm (UTC) - Expand
tom2k4
Aug. 7th, 2018 09:51 am (UTC)
у автора жж четкая позиция, чуть что в России плохо, обязательно виноваты левые.
хотя статья по ссылке является поверхностным изложением следствий, без упоминания причин, о которых как бэ кроме левых никто и не говорит
да
и с творчеством О.Григорьева я знаком
и я его очень уважаю, и считаю одним из самых эрудированных и глубоких экономистов
но
нарративный метод с помощью которого он строит свою неоконимку, сильно ограничен по сравнению с методом маркса
вот увы и ах
и это видно даже по комментариям выше
все сосредотачиваются на том что надо делать для, полностью игнорируя вопрос кто это будет делать и почему
а тут, извините, внятного ответа ни у кого нет

все сводится к расплывчатому "национальному капиталу", который якобы будет там чего то развивать
т.е. к субъективному фактору — типа "у нас у власти неправильные капиталисты" и вообще они "левые" и потому все плохо

а вот каков действительно внутренний источник развития капитализма, за счет чего и в каких условиях происходит развитие вообще никто ничего не говорит
все ругают климат, кремль, американцев, законы и т.п.
отсюда идеи, что чем хуже тем лучше и вообще катись оно все
а может все таки классиков перечитать?
потому как видно жеж невооруженным взглядом, что ходите вы кругами среди трех сосенок


Edited at 2018-08-07 09:53 am (UTC)
anton_holub
Aug. 7th, 2018 07:52 pm (UTC)
http://neoconomica.ru/blog.php?id=4
Судя по вашему каменту с творчеством О. Григорьева знакомство ваше весьма поверхностное.
Ссылку даю на статью О. Григорьева о марксизме.
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - tom2k4 - Aug. 10th, 2018 03:08 am (UTC) - Expand
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - anton_holub - Aug. 10th, 2018 03:18 am (UTC) - Expand
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - tom2k4 - Aug. 10th, 2018 06:27 am (UTC) - Expand
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - anton_holub - Aug. 10th, 2018 11:15 am (UTC) - Expand
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - tom2k4 - Aug. 10th, 2018 05:50 pm (UTC) - Expand
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - anton_holub - Aug. 10th, 2018 08:32 pm (UTC) - Expand
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - tom2k4 - Aug. 11th, 2018 03:43 am (UTC) - Expand
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - anton_holub - Aug. 11th, 2018 01:36 pm (UTC) - Expand
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - tom2k4 - Aug. 11th, 2018 03:11 pm (UTC) - Expand
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - anton_holub - Aug. 11th, 2018 03:13 pm (UTC) - Expand
Re: http://neoconomica.ru/blog.php?id=4 - tom2k4 - Aug. 11th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
blade_g
Aug. 7th, 2018 11:56 am (UTC)
какая феерическая чушь в статье.
при этом аффтор (Виноградов) не виноват - просто он тогда истово веровал во единую и незыблемую цену бакса по 30. А при 63 полетела в тартарары и невыгодное географическое положение Россиюшки и прочая и прочая.


(Anonymous)
Aug. 7th, 2018 04:11 pm (UTC)
Виталь, лет чере каж. 6 въйборъй, да? )))
europeoid
Aug. 8th, 2018 05:21 pm (UTC)
Упасть с высоты и всё просрать, а потом с умным видом чесать репу.
Белые евразийцы - братья чёрных африканцев.))
(Anonymous)
Aug. 9th, 2018 05:44 am (UTC)
Не знаком с творчеством Григорьева (разве что через статьи Хазина).
Основные положения статьи были изложены Андреем Паршевым в книге "Почему Россия не Америка". Это 2005 год, если память не изменяет.
Действительно, в рамках глобального рынка, под диктатом "невидимой руки" место России - вокруг "трубы" с населением около 15 (ну или сколько там экономически оправданно, тоже в свое время дискуссия была) млн. человек на всем привозном. Типа, северной Саудовской Аравии. Хотя здравые люди любых взглядов понимают, что такая Труба не может принпдлежать 15 млн. русских - ведь "невидимая рука рынка" - это кого надо рука.
Чтобы хоть защитить трубу нужна промышленность, а она ,как верно показано в статье, невозможна без подавления рыночных сил. Хотя бы, введения монополии внешней торговли. А здесь уже как отмечает автор поста СССР 2.0 и патриотам заучить.
На вопрос: " 15 млн. населения России с рынком или 150 млн. млн. без рынка?" с учетом того обстоятельства что житькаждый из 15 млн. будут жить в 10 раз богаче чем каждый из 150 всякий отвечает по своему.
Сегодняшняя власть скрестила ежа с ужом гибрид пока летает, хотя перспективы не могут не тревожить.
Автор поста, процитировав статью Виноградова, вы привели экономические аргументы ПРОТИВ глобального рынка и ЗА огораживание. При выборе между колбасой и жизнью выбрать жизнь (как верно в свое время отметил Путин).
Все верно?
( 101 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong