КВЖД, если кто не в курсе, это такая железная дорога в нынешнем северо-восточном Китае. Построена Российской империей в 1897—1903 годах, как южная ветка Транссиба. Ну, потом, как известно, много всего случилось, и по состоянию на конец 1920-х КВЖД стала совместным советско-китайским предприятием. Обслуживали же её советские граждане, общим числом около двадцати тысяч человек. Обращаю внимание - русские, советского гражданства не имеющие, коих в Манчжурии тогда было за сто тысяч, к работе не допускались, в силу очевидной нелояльности к советской власти.
В 1935 году СССР продал свою долю КВЖД государству Манчжоу-Го, которое, к тому времени, контролировало окрестности (и было Советским Союзом официально признано, между прочим). По соглашению все советские служащие подлежали увольнению с получением целого ряда выплат и выездом в СССР. Выплачиваемые уволенным служащим суммы были порой очень значительными, советские представители на переговорах бились за это, как львы. Уволенным разрешалось вывезти в СССР беспошлинно за государственный счет все имущество без ограничения его размера. Тоже очень гуманно. Что касается пенсий уволенным служащим от КВЖД, то они выплачивались советской стороной до 1937 года (пенсионерам, проживающим в Маньчжоу-Го до 1945 года).
И вот тут начинаются непонятки. Казалось бы - почему такая разница в подходах? Что, выехавшие в СССР пенсионеры перестали в 1937 году нуждаться в пенсиях? Совершенно верно, перестали. Все. Вместе с вообще всеми выехавшими, включая детей.
Ах да - в 1945 году, разумеется, перестали нуждаться и те, кто не выехал в СССР восемью годами ранее.