?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Мы не та страна, которая чего-то боится, а действия Китая не направлены на это» - ответил "президент" Российской Федерации В. Путин на вопрос, не опасается ли он поглощения российской экономики Китаем при реализации программы "Один пояс — один путь"

Но я, собственно, не об очередном идиотизме г-на Путина, это-то дело привычное. Понятно, что единственным итогом тесного экономического сотрудничества с Китаем, буде таковое вдруг состоится, станет как раз то самое поглощение. Это диктуется как структурами двух экономик, так и их сравнительными масштабами. Кстати, ровно то же самое, только в профиль, произойдёт и при гипотетической тесной интеграции Эрэфии с Европой. Если уж отказываться от построения нормальной экономики в пользу анального огораживания, создавать экономический блок нужно с Индией, по очевидным причинам, как экономическим, так и геополитическим. Но, увы, программа создания транспортного коридора через Каспий и Иран благополучно похерена, проект строительства канала из Каспия в Индийский океан забыт, так что перспектив и тут не просматривается...

Comments

blud_kot
May. 15th, 2017 11:21 am (UTC)
Проблема с "Новым шелковым путем" в том, что ж/д транспорт дороже водного (морского в частности). Кроме этого, китайская промышленность сконцентрирована в прибрежных регионах, ориентированных на морские порты, что сразу к ж/д перевозкам добавляет плечо в 3-4 тысячи километров. Да и товар в большинстве своём дешевый, и транспортная составляющая для него имеет большое значение. В итоге, как не надрывайся, а переложить транспорт европейского экспорта Китая на Ж/Д экономическим путем не представляется возможным. ЕС может это сделать директивно, как, например, вынуждает переводить автомобильные перевозки на внутренний водный транспорт у себя. Но, ЕС при всём этом не дебилы, что бы свой импорт ставить в зависимость от какой-то одной страны на ж/д транспортном коридоре.

В общем, жопа это всё. Трансиб ни кому кроме России не нужен. И загружать его можно только своими перевозками, а не искать кому его сдать в аренду. Впрочем, как и Северный морской путь.Что-то когда-то там можно возить, но только то, на чем транспортные расходы не критичны и то что допусает заморозку до минус 50.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong