?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by generalermoloff at А не замахнуться ли нам на самого Вильяма.
В общем так. Прочитал тут намедни новую книжку Африки. Прочитал быстро,прочитал с удовольствием. Но начну таки сначала. В отличии от других произведений этого автора,данная книга,это фанфик на серию Круза "Земля лишних". Я вообще то не большой любитель фантастики,тем более отечественной. Есть несколько произведений,которые мне действительно нравятся и я их перечитывал несколько раз. Это например Муркок с его серией про попаданца на Марс,это Толкинен,естественно Джордж Мартин,а также Глен Кук со своей "Черной Гвардией" ( это вообще моя любимая фэнтэзи серия). В отечественной литературе ничего подобного нет. Ну не могут наши писатели фантасты изобразить мир целиком ( за исключением Стругацких). Не могут создать свою Вселенную. Выдергивают кусочки и вся фантастика заканчивается на том,что главный супер - пупер герой всех убивает и ебет,сам оставаясь неуязвимым. Круз тому не исключение. Вроде как прекрасная задумка,Новая Земля,все перед тобой открыто,но ничего не описано,Вселенная проходит побоку и все скатывается к какому то маниакальному хомячеству и стволодрочеству,с незамысловатым сюжетом. Вся великая мировая фантастика знаменита не Героем,он там лишь дополнение к новому миру,который досконально описан. Скептически я отнесся по началу и к книжке моего реального,а не виртуального друга Виталия Абрамовича Сципиона Африканского. Кароч,взял и прочитал.
И у меня есть что вам сказать. Книга не похожа на отечественную фантастику,совсем не похожа. От Круза взята идея и его мир,но на этом всяческое сходство заканчивается и это хорошо. По большому счету это и не фантастика,никто ведь не считает, "1984" Оруэлла фантастической книгой. Так и тут. Это мир и идеи,которые нельзя описать иначе,чем формально завернуть их в оболочку фэнтэзи. Виталий описывает мир и строит Вселенную,которую Круз построить не удосужился или не смог. Терпеливо,досконально ( что блять меня иногда просто бесит),но он строит свой Вестеррос в вымышленном мире. С реально продуманной политической системой,экономикой,международными отношениями. Главный герой идет там дополнением,как и положено хорошей литературе. Есть правда огрехи ( на мой субъективный взгляд). Дегенеративное состояние нынешней российской действительности,автор воспринимает как историческую данность и некое "колесо Сансары",вырваться из которого русскому человеку невозможно. Потому и переносит ее в новый мир и Новороссию ( все,дальше без спойлеров). Хотя возможно это просто завязка,ибо как я понимаю,написан лишь первый том длинной серии. Если я прав в своих догадках,то тогда автор просто молодец и мастерски закрутил интригу,будем посмотреть. Я вообще возлагаю большие надежды на автора,если он не будет лениться, то вскоре мы вполне можем увидеть великолепную серию русской фантастики,которую реально можно будет переводить на английский и которая реально будет читаться не только нашим,но и дальнезарубежным читателем. Очень советую почитать. Приобретайте и вы сможете испытать настоящие чувства. От любви и слез восторга по поводу Белой надежды,до ненависти и желания взять кумачовый флаг и пойти напиздить пару буржуев и националистов. Прекрасно,когда литература пробуждает чувства истинные. Тогда ее помнят,тогда ее знают. Виталик, главное не остановись,не скатись в "русское боевое фэнтызи" и продолжи строить Вселенную.
Рекомендую. Оценка 9 из 10.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
roman_romets
Jan. 9th, 2017 02:06 pm (UTC)
Если мир так "продуман", то зачем его было описывать "фанфиком"?
afrika_sl
Jan. 9th, 2017 04:56 pm (UTC)
Ну назови "помотивником", если так больше нравится))
deyan_h
Jan. 9th, 2017 05:45 pm (UTC)
назови "помотивником"
Помотивником нельзя, по моему на 261-ой страничке у Вас, Витали, не то что фантастика, а хардкор фэ́нтези ))

Ну, ето всего лишь мое мнение, если че )) Да и потом может исправите ))
Будет интересней еще почитать ))

Edited at 2017-01-09 05:53 pm (UTC)
afrika_sl
Jan. 9th, 2017 06:52 pm (UTC)
(с испугом)
А в моём файле всего 250 страниц!!!
deyan_h
Jan. 9th, 2017 07:23 pm (UTC)
Re: (с испугом)
АааХахахаха

afrika_sl
Jan. 9th, 2017 07:43 pm (UTC)
Re: (с испугом)
Не, я серьёзно))
deyan_h
Jan. 10th, 2017 07:57 am (UTC)
Re: (с испугом)
Ай ай ай, а что же Вы мне отправили то, дарагой )))


(нумерация страниц из pdf-а )) файл-то у Вас - не один, полагаю в разных форматов - оно различное )) ф пидиефе что мне выслали - всего 323 стр. )
afrika_sl
Jan. 10th, 2017 10:25 am (UTC)
(с облегчением)
А, ну да, точно)))
deyan_h
Jan. 10th, 2017 11:14 am (UTC)
Re: (с облегчением)
:P )))

у Вас ыще новогоднее похмелье ? )) Аж завидно )) :P
ur_2222
Jan. 9th, 2017 02:36 pm (UTC)

Я не осилил "Пампасы". Слишком виртуальственно, даже классные слог и психология не помогли.

А вот "ТИА" - это шедевр. Шедевр сразу в двух жанрах, географическо-приключенческом и "плутовского романа". Если когда-то появится русский жанр "колониального романа", то и в этом жанре будет шедевром. Так что ожидаем-поджидаем, как положено джедаям, развитие "ТИА".
(Anonymous)
Jan. 9th, 2017 02:47 pm (UTC)
лично я согласен
процентов на 90%.
писать так, чтобы тебя с интересом читали не только твои хомячки (пардон, преданные поклонники) - очень сложно. подсознательно испытываешь симпатию к восторженным почитателям и антипатию к критикам. чисто по человечески хочется прислушаться к первым. а надо ко вторым. неприятный тебе человек ведь обязательно ткнет в слабое место. больно и обидно. но ведь в этом и смысл критики. не должно быть таких мест.
но зачем стараться, когда хомячки и так едят и ещё просят. тот же Круз в эту ловушку попал. пишет он фактически для своей целевой аудитории. а там излишнее уклонение от стволодрочерства не приветствуют и социологией мозги не парят.
у Виталия, как самобытного писателя со своим узнаваемым стилем, все шансы по этой скользкой дорожке не пойти. и хочу пожелать в этом удачи.
Роман Народник
Jan. 9th, 2017 04:38 pm (UTC)
Сейчас если кто с пролитарским закосом засрет этот обзор - сразу вычислим комуняку который как-то раньше прислал свой неадекВАТНЫЙ обсёр и попросил остаться анонимусом-пидарсмо. Элементарно, Ватсон!

Edited at 2017-01-09 04:41 pm (UTC)
afrika_sl
Jan. 9th, 2017 04:57 pm (UTC)
Градус эмоций просьба прикрутить
Роман Народник
Jan. 9th, 2017 05:15 pm (UTC)
Какие тут все сурьезные, прямо не подходи близко!
afrika_sl
Jan. 9th, 2017 05:18 pm (UTC)
Походить можно. Истерить и паясничать не надо. Там, где речь идёт о моих доходах, я суров и свиреп))
Роман Народник
Jan. 9th, 2017 06:42 pm (UTC)
Интересно, где это вы истерику увидели?

Вот станет Трамп презердентом 20-го числа, буду вас легально тролить!
afrika_sl
Jan. 9th, 2017 06:53 pm (UTC)
(с недоумением)
А чего меня насчёт Трампа троллить-то? Я угадал, что он победит.
Роман Народник
Jan. 9th, 2017 08:28 pm (UTC)
Re: (с недоумением)
Ну типа Трамп разрешил тролить и паясничать! Ладно, не доходит до вас мой ыстонский юмор.
aleks18771
Jan. 9th, 2017 05:29 pm (UTC)
А отрицательные есть?
afrika_sl
Jan. 9th, 2017 05:31 pm (UTC)
На "отзывы" кликните
punnen
Jan. 10th, 2017 03:15 am (UTC)
Виталий, Вы не любите красных, зато любите белых и противопоставляете одних другим. Но, походу - одна малина и те и другие неизбежны.
Читал воспоминания, мемуары добровольцев. То, как они описывают порядки на подконтрольных им территориях - прямо картинка современной РФ. Безудержное воровство, святая вера в свою надзаконность любого у кого есть корки (в их случае погоны ну и да, корки), правовой беспредел, тотальное распиздяйство во власти пока это не касается их личных карманов, шкурничество во все поля. Какие уж там обьединяющие народ идеи...

Это не про книгу. А ее куплю обязательно, как только разберусь со спообами перевода денег.
generalermoloff
Jan. 10th, 2017 08:25 pm (UTC)
Вы книгу прочитайте,там (пока) нет никакого противопоставления красных и белых. При всей нелюбви Африки ( и соответственно главного героя)к совкам,государство совков в Новой земле понравится многим. Сумел таки автор написать так.
Mike Greggor
Jan. 12th, 2017 10:36 am (UTC)
"Люди как боги"
С.Снегова читали? Ежели нет, рекомендую.
Ибо Ваше западнопоклонничество ( хе-хе) вызывает как минимум недоумение.
generalermoloff
Jan. 12th, 2017 02:49 pm (UTC)
Re: "Люди как боги"
Снегова не читал,но осуждаю. Где вы у меня увидели западнопоклонничество? Естественно,я не азиоп и не евразиец,я нормальный белый мужчина и считаю,что Россия,ест неотъемлимая часть европейской христианской цивилизации. А Вы считаете,что русские это наследники Орды?
Mike Greggor
Jan. 13th, 2017 09:33 am (UTC)
Re: "Люди как боги"
Отнюдь. Русские всегда были, есть и будут только русскими.
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong