?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О мазохизме

Вся статья тут, но у меня по вот этому куску вопрос возник:

Заморозка «Южного потока»

Вообще говорить о последствиях по заморозке «Южного потока» как ответных санкциях странно, потому что его строительство и так фактически остановлено Еврокомиссией. «Это, по сути, будет на руку только Украине», – считает Пикин.

Более того, политически это даже выгодно ЕС, который, поддерживая Украину, может спокойно стопорить строительство этого газопровода. Другой вопрос, что в будущем Брюссель от этого проигрывает, оставляя Украину как транзитера российского газа, то есть оставляя риски для своей энергобезопасности.

При этом Россия и Газпром несут прямые потери. До момента начала строительства на территории ЕС Газпром тянул трубы на своей территории, построил так называемый «Южный газовый коридор». Стоимость «Южного коридора» составила 738,5 млрд рублей (это 22,6 млрд долларов по курсу на конец 2013 года или 17,4 млрд долларов по текущему курсу). «Эти деньги не из воздуха взялись, а из наших с вами карманов, они были заложены в тарифы для потребителей. И сейчас предлагается закопать эти деньги на берегу Черного моря», – говорит Пикин.

С другой стороны, Россия сможет сэкономить почти столько же, прекратив строить морскую часть по Черному морю и сухопутную на территории ЕС. В октябре Газпром отчитался, что их стоимость выросла с 16,6 млрд евро до 23,5 млрд евро. Однако пока это виртуальные, а не реальные затраты.

Расходы же на «Южный газовый коридор» уже понесены. Они сделаны с расчетом на то, что будет обратный поток денег, выручка. Без продолжения строительства газопровода эти инвестиции станут безвозвратными, это прямые потери. «Если морозить «Южный поток», то это чистые убытки компании, взятые из нашего с вами кармана», – замечает эксперт.


Возможно, я несколько наивно рассуждаю, но, ИМХО, проект "Южный поток" придумали и продвигают либо идиоты, либо предатели. 25 миллиардов баксов уже потрачено и ещё как минимум столько же будет потрачено на то, чтобы привязаться к рынку одного покупателя, от которого и так "сбыча мечт" зависит чуть меньше, чем полностью. Деваться после его достройки нам будет уже некуда, и любое пожелание ывропейцев будет встречать в ответ лишь "Разрешите бегом?". Более того, РФ уже чуть ли не на коленях умоляет строгого хозяина застегнуть уже купленный верным рабом ошейник, а тот лишь глумливо отвечает "сначала сапоги полижи". Какая религия запрещает построить на берегу Краснодарского края (раз уж туда уже протянули "Южный коридор") терминалы по сжижению газа? И потом уже везти его куда хочешь, не завися от капризов ЕС? Понятно, что лучше бы разместить его в Мурманске, но уж лучше так, чем явный мазохизм "Южного потока".

P.S. Продолжение ЗТ (вхсс), если кому интересно, будет на выходных, пока прихожу домой поздно и уставший, нет настроения писать.

P.P.S. Приятно видеть, что твои прогнозы оправдываются...

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
drug_n_a_ro_d_a
Oct. 30th, 2014 10:51 am (UTC)
Нет, "Южный поток" как раз и нужен для того, что бы уйти от Украины, как от страны-транзитёра нашего газа. И в свете этого, чем быстрее на самостийной начнётся хаос и крах всего и вся (желательно с подморозкой ЕС этой зимой, что б знали ублюдки, кому кланяться) - тем быстрее будет согласованно строительство "Южного потока".
afrika_sl
Oct. 30th, 2014 11:00 am (UTC)
Не согласен
В результате получится, что мы угробим 50-60 млрд. долларов на газопровод, по которому мы сможем поставлять газ ТОЛЬКО в ЕС, и попадём в ещё большую зависимость от европейцев, причём за свой счёт и ценой уступок по другим направлениям. Это идиотизм. Разумной политикой было бы строительство терминалов СПГ.
drug_n_a_ro_d_a
Oct. 30th, 2014 11:09 am (UTC)
Re: Не согласен
Ну, если бы это было так, то нам так упорно не мешали бы строить этот самый "Южный поток".
З.Ы. http://varjag-2007.livejournal.com/7033604.html
afrika_sl
Oct. 30th, 2014 11:35 am (UTC)
А никто и не мешает
Если бы они не хотели появления "Южного потока" - дело решается одним росчерком пера. Просто РФ нагибают и выбивают уступки.
разумеется - afrika_sl - Oct. 30th, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
Re: разумеется - drug_n_a_ro_d_a - Oct. 30th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
Нет - afrika_sl - Oct. 30th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
Re: Нет - drug_n_a_ro_d_a - Oct. 30th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
Re: Нет - afrika_sl - Oct. 30th, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
partisan_p
Oct. 30th, 2014 11:10 am (UTC)
Re: Не согласен
\\попадём в ещё большую зависимость от европейцев

Это как? Они скажут- вы плохие и мы не будем покупать ваш газ потому что он недемократичный? Да даже отмороженные нга всю башку поляки до такого не докатились. Послушно давятся и платят в 1,5 раза больше немцев. Чем они даже не обогреваться (хрен с ним) - свой непрерывный цикл на предприятиях химпрома будут поддерживать?

СПГ терминалы построить можно, А возить чем? Сколько будет строить ещё флот газовозов построить? Тем более что те, кто завязан на СПГ уже давно привязаны к совершенно другим игрокам, как Катар или те же штаты. И мы никогда не сравнимся по цене СПГ с тем же Катаром или Бахрейном где себестоимость вдвое ниже, а затраты на транспортироку морем будут одинаковы.
Вот по трубопроводам мы можем их выдавливать по цене, а с СПГ дохлый номер совершенно ,всё равно что пытаться конкурировать на рынке ширптреба с азиатами
afrika_sl
Oct. 30th, 2014 11:41 am (UTC)
Не, просто будут давить по цене
до уровня "себестоимость + 1 цент". А нам деваться особо некуда будет.

Либо "чем они будут топить" либо "куда мы его продадим", но не оба вместе. Бахрейн истощается, Катар не может всех обеспечить, Австралия целиком идёт на азиатский рынок, Штаты не вышли из начальной стадии (и не факт, что выйдут).

Понятно, что проблем много, но кто сказал, что независимость достаётся легко?
Re: Не согласен - degalantha - Nov. 2nd, 2014 12:13 am (UTC) - Expand
А есть другие варианты? - afrika_sl - Nov. 2nd, 2014 12:21 am (UTC) - Expand
mpozd
Oct. 30th, 2014 11:35 am (UTC)
Re: Не согласен
1. Себестоимость СПГ значительно больше чем природный газ + оплата кредита за газопровод.
2. По моему, Турция СПГ танкеры в проливы не пускает.
Re: Не согласен - afrika_sl - Oct. 30th, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
Re: Не согласен - mpozd - Oct. 30th, 2014 12:04 pm (UTC) - Expand
Re: Не согласен - afrika_sl - Oct. 30th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
blade_g
Oct. 30th, 2014 10:59 am (UTC)
1. При строителстве СПГ будут проблемы с проливами- они перегружены, могут газовозы не пустить.
2. Трасса Южного коридора позволяет избавиться от перемычки по Украине, будь она не ладна в Луганской области.
3.Рядом с точкой начала строительства южного потока находится голубой поток, который можно модернизировать, нарастив в 2 раза мощность для Турции.
4. Конспирологическое. В имерскость темнейшего не верю ни разу- равно как влюбовь к русским соотечественникам и крымскому побережью. Должно быть по крайней мере еще что-нибудь, скрашивающее такое преобритение. Пророчествую.что запасы газку там оказались в разы больше предполагаемых. А коли так - по Ю корридору можно начать качать с юга на север, далее везде.
5. Про будущую новую "Войну и мир". Не могли бы вставить в сюжет жизнеописание славного города Славянску (Родной город для меня)? А еще - не могли бы высказать свое мнение о последствиях предательства Минера в Николевке? Не сочтите за наглость.
semenischevvs
Oct. 30th, 2014 11:34 am (UTC)
Южный поток наряду с силой сибири как раз та самая диверсификация. Не хочешь дешевый газ - покупай дорогой сжиженный. Поэтому никакого "бегом" здесь не предвидится. Именно сейчас давят, так как потом давить так уже не получитсяю
afrika_sl
Oct. 30th, 2014 11:54 am (UTC)
Увы
Если "не хотите, не покупайте", то как компенсировать затраты на строительство?
semenischevvs
Oct. 30th, 2014 12:02 pm (UTC)
Re: Увы
Эти затраты - не последние деньги, поэтому с компнсировать не горит. Южный поток весьма хорошо для управления Европой, и его значение сложно будет переоценить. США это прекрасно понимают, поэтому и стараются по максимуму отсрочить.
afrika_sl
Oct. 30th, 2014 12:11 pm (UTC)
Re: Увы
Остаётся лишь удивляться, почему Северный поток оказался в этом плане несостоятельным. Но, разумеется, с Южным всё будет замечательно. Почему, кстати?
Re: Увы - semenischevvs - Oct. 30th, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
О чём Вы? - afrika_sl - Oct. 30th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
Re: О чём Вы? - semenischevvs - Oct. 30th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
Мдяяя.... - afrika_sl - Oct. 30th, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
Re: Мдяяя.... - semenischevvs - Oct. 30th, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
поиск рулит - afrika_sl - Oct. 30th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
Re: поиск рулит - semenischevvs - Oct. 30th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(задумчиво) - afrika_sl - Oct. 30th, 2014 12:53 pm (UTC) - Expand
Re: (задумчиво) - semenischevvs - Oct. 30th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
lordmaxxx
Oct. 30th, 2014 11:35 am (UTC)
фигня, а не аналитика... Если кратко. Вы бы ещё про сланцевый газ тут написали. Литва уже построила терминал для СПГ и теперь думает, как обосновать гражданам, что газ будет стоить на 50% процентов дороже, чем русский.
afrika_sl
Oct. 30th, 2014 11:42 am (UTC)
Да я на аналитика и не претендую. Сразу уточнил, что строгое ИМХО.

Рад за катарцев, которым достанется больше добавленной стоимости. А нам, действительно, на фига лишние деньги?

Edited at 2014-10-30 11:44 am (UTC)
pavel58
Oct. 30th, 2014 10:33 pm (UTC)
Да идиотизм это просто торговать газом!!!
нужно максимально переходть на самообеспечение страны. А странам импортёрам нашего сырья отвечать:
- Не хотите покуать, и нах*й не надо.
П.С. а работать над книгой нужно каждый день)))
miguel_kud
Oct. 30th, 2014 03:43 pm (UTC)
"Оказанная услуга ничего не стоит"
Есть такой давний критик "Газпрома" Михаил Корчёмкин (в ЖЖ m_korchemkin). Иногда его заносит в неконструктивности и игнорировании национальных интересов России, но главную идею ему удалось донести, обосновать лучше некуда. А именно, смысл инфраструктурных проектов Газпрома, которые получаются во много раз дороже, чем аналогичные по условиям проекты где-нибудь в Китае, - сделать всё максимально дорого, то есть распилить в пользу друзей Солнцеликого максимум средств. "Южный Поток" - это "просто песня" в этом смысле.

А так, да, Вы правы: вложения в "ЮП" окажутся безвозвратными, мёртвыми инвестициями, независимо от того, согласится ли Европа импортировать газ через ЮП или нет. Я в этой "нетленке" случай с "Южным Потоком" разбирал, в пункте 4). Смысл: поскольку условия функционирования "потока" до сих пор не оговорены с Европой, она спровоцирует Россию вложить в проект максимум безвозвратных инвестиций, и тогда уже нашантажирует себе уступок, которые не позволят России окупить вложения. (Если, конечно, Москва не пойдёт на принцип, но ожидать этого от Эрэфии несколько наивно.)
drug_n_a_ro_d_a
Oct. 30th, 2014 10:36 pm (UTC)
Re: "Оказанная услуга ничего не стоит"
"Если, конечно, Москва не пойдёт на принцип, но ожидать этого от Эрэфии несколько наивно"

Остаётся надеяться только на то, что функционеров Газпрома - жаба задушит.

Edited at 2014-10-30 10:36 pm (UTC)
miguel_kud
Oct. 31st, 2014 12:44 pm (UTC)
Re: "Оказанная услуга ничего не стоит"
Не задушит. "Газпром" управляется в интересах субподрядчиков и персонала, однако в ущерб своим акционерам (и частных, и государства). Опять-таки, сошлюсь на Корчёмкина. Он, мягко говоря, ни разу не патриот, но за годы личной войны с "Газпромом" в своём ЖЖ тему раскрыл хорошо.
Elena
Oct. 30th, 2014 05:50 pm (UTC)
Ну если чо, на Сахалине есть терминал СПГ и крупнейший в Евразии завод СПГ. Вроде еще один строить собираются и существующий расширять. Просто СПГ дороже чем натуральный газ. Так что, альтернатива есть в виде потребителей из зоны азиатско-тихоокеанского региона. Кстати, японцы свои ГТС и ТЭЦ под сахалинский газ строили -Фукусима добавила аргументов в пользу газового топлива. Вобщем, не все так безнадежно ;)
Elena
Oct. 30th, 2014 05:52 pm (UTC)
Да и по-моему, ЮП не остановлен совсем -рекрутеры сейчас активничают, именно на ЮП набирают специалистов.
black_semargl
Nov. 11th, 2014 03:53 pm (UTC)
ИМХО, заморозка ЮП связана с появившейся неопределённостью маршрута. Прокладка трубы через Крым и мелководье сэкономит где-то десяток миллиардов.
Сильно подозреваю, что такая труба обойдётся даже дешевле сухопутной - не надо отчуждать территорию.
А имеющаяся труба - она не вечная, сколько там ей десятков лет уже? Всё равно менять.
(Anonymous)
Nov. 16th, 2014 07:29 am (UTC)
Хорошо, что русские тараканы, сбегающиеся со всей Русни на Украину, уже и не скрывают, что они - нацистские выродки. А значит, давить и резать их надо так, чтобы они подыхали смертью нацистских тварей.

Смейся и трави шутки, пока можешь, жертва тараканьего аборта. С такими циниками, как ты, делают только одно - бросают живьём на съедение голодным крысам. Чтобы ты наглядно стал тем крысиным дерьмом, каким был при жизни внутренне.
Elena
Dec. 13th, 2014 08:18 am (UTC)
В вашей больнице аминазин и галоперидол закончился? Напишите своим друзьям - европейцам, они гуманитарку пришлют. А то можно и насмерть злобой захлебнуться.
pyton
Dec. 30th, 2014 11:33 am (UTC)
Эта религия, мешающая постройке терминала СПГ там, называется "турецкие проливы".
Турки не жаждут пропускать газовые танкеры через центр города.
afrika_sl
Dec. 30th, 2014 11:36 am (UTC)
Я в курсе
Поэтому и пишу, что лучше бы в Мурманск. Но, полагаю, выход можно найти было бы.
( 57 comments — Leave a comment )

Latest Month

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong