?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by tatzhit at О ухудшении жизни в Америке

Сразу скажу, что я не особо люблю посты в русских блогах о загнивании Запада.
Они обычно дают высосанные из пальца геополитические предсказания типа “через 123 дня сумма американских облигаций в мировой экономике достигнет критической массы”, или фокусируются на каких-то странных случаях которых полно в любой крупной стране с разнородным населением,  типа “во Флориде один наркоман обгрыз нос другому... это все от бездуховности и эксплуатации трудящихся”. Плюс накладывается просто непонимание американской системы, в духе того что американские улыбки считают стопроцентно фальшивыми (а они фальшивы далеко не полностью, это просто другой менталитет).


gIac3dL

Но об ухудшении жизни все же сказать хочу. Без глобальных рассуждений, без обсуждений подвигов шизофреников - тупо как это выглядит в цифрах для среднего американца. Примерно такие цифры вам расскажет любой честный американец, просто у многих история будет начинаться раньше, так как я приехал уже после пика американского благополучия.

Также должен сказать, что несмотря на все описанное ниже, Америка все еще сильно богаче РФ - но разница уже гораздо меньше, чем в ранних двухтысячных, и предложения поехать на работу в Россию уже не выглядят шутками.


zagnivaetamerica

Приехал я в США в начале 2003 года, быстро нашел работу принеси-подай-распечатай в медицинской школе. Минималка в штате тогда была 6.50 в час, но я начал где-то с 8, быстро добрался до 9.50. Еще и сверхурочные платили (ах, эти времена когда даже в частных конторах платили сверхурочные!) - полторы нормы за переработку, две нормы за работу в выходные. Питался я тогда в основном булочками и шоколадками из автоматов, и твердо помню что все эта дребедень стоила где-то 40-60 центов. Ну, то есть я тогда зарабатывал 19 сникерсов в час.

Потом пошел в колледж, переехал в студенческий район. Там уже желающих подработать было побольше, начал с минималки, те же 6.50. Потом кризис 2008 года, конечно никаких повышений зарплаты и сверхурочных. Ладно, это не считаем - студент как-никак. Опять же еда была дешевле и лучше - в местной столовке все стоило какие-то смешные деньги, отличного картофельного пюре можно было за 80 центов взять практически сколько хочешь.

Получил степень бакалавра в 2010, решил малость поработать. С удивлением обнаружил что халтурные работы, которые еще 3-5 лет назад можно было найти буквально за несколько дней, теперь в большом дефиците и их не так просто получить даже с моим опытом и хорошими рекомендациями. А студентам на таких работах вообще платить перестали - типа это стажировка без оплаты, и нефиг тут. Ну в общем нашел в конце-концов, аж за 12 баксов, неплохо для временного места. Но сникерсы тем временем стали стоить доллар, то есть реально я стал зарабатывать в полтора раза меньше. Это без учета того что мне больше не платили сверхурочные, и того что реально работа была на уровень выше - т.е. я выполнял роль своего супервайзора на первой работе.

Через годик понял что с бакалавром никуда не пройдешь, ушел делать магистратуру. Залез в долги, через три года наконец завершил все лицензирование и т.п. (которое тоже денег стоит). С работой по специальности все еще туго, пошел обратно в госпиталь, теперь уже по обязанностям я работаю как начальник своего первого супервайзора (хотя реально теперь такие должности теперь стали держать на почасовой оплате - так не надо платить страховку и прочий соцпакет). Кстати, теперь студенты которые работают подай-принеси (как я в 2003) не только не получают зарплаты, но их еще и заставляют платить колледжу - это стали считать “курсами обучения”, требуют оплаты по той же ставке что курс лекций в универе. И не дай бог я дам кому-то поработать у нас и не платить за это - такое начнется!

Получаю теперь аж 16.50 в час, но сникерс тем временем стал стоить полтора бакса, то есть в сникерсах я стал еще беднее. Подозреваю что к концу жизни я буду заведовать этим гребаным госпиталем, на почасовой зарплате в один сникерс в час.

Конечно, я легко могу уехать в большой город в Калифорнии или Новой Англии, и номинально я там буду получать  штук 60-80 в год (т.е. баксов 30-40 в час). После чего с меня снимут прогрессивную ставку федерального подоходного налога, налоги штата, налоги города, я заплачу полторы-две штуки в месяц за квартиру... и буду жить еще бедней, чем сейчас. Масса друзей так обломались. Двое даже в РФ работу нашли от расстроенных чувств. Правда грозят вернуться, но пока что-то не вернулись.

Разумеется, либеральные экономисты говорят что “не все так однозначно”. Что считать в сникерсах - это пошло и несовременно, а если считать в седьмых айфонах, биржевых котировках и лайках на фейсбуке, то средний американец богатеет. И минималка сейчас не 6.50, а целых 8 баксов. Некоторые даже верят во всю эту лабуду. Но большинство помнят, что еще 10-15 лет назад “жратва, бухло и патроны” были гораздо доступней. Основная причина избрания Трампа, ИМХО.

Ах да, фаталити. Захожу я недавно в госпитальную столовку, поностальгировать. Пюрешка теперь стоит не 80 центов, а 1.80, и берешь не сколько хочешь, а кассирша тебе кладет один половник. Ну и плюс теперь у кассирши стоит чашечка для чаевых и фоточка ее маленького сына - ей тоже нелегко, так что я доллар кладу.

Спрашиваю у нее - сколько же вам платят, дорогая, за то чтобы вы как электровеник накладывали жратву, рассчитывали все на кассе, и по новой. А она мне и говорит человеческим голосом - нисколько, мил человек, это теперь неоплачиваемая стажировка для будущих медсестер.


Comments

( 54 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Feb. 21st, 2017 08:58 pm (UTC)
И
Минималка 8 баксов в час ...это 460 рублей , а за 12-ти часовую смену 5500 рублей. У меня на работе чуть менее 200 р\ч и это далеко не минималка и считается хорошей зарплатой.
x_korpys
Feb. 21st, 2017 10:55 pm (UTC)
RE: И
Разница в том, что там никто не переводит... В чём получают, в том и тратят. И нет дела что и в какой стране стоит, и какой там курс.
Это из личного опыта говорю.
phase123
Feb. 21st, 2017 09:03 pm (UTC)
> держать на почасовой оплате - так не надо платить страховку и прочий соцпакет

Несколько не так, чтобы получить соц пакет на почасовой надо отработать какой то минимум часов, обычно 32.

> номинально я там буду получать штук 60-80 в год (т.е. баксов 30-40 в час). После чего с меня снимут прогрессивную ставку федерального подоходного налога, налоги штата, налоги города, я заплачу полторы-две штуки в месяц за квартиру

Налоги максимальны для одиноких и снимающих квартиру. Минимальны для семейных с детьми с жп в ипотеке. Молодежь в больших городах живет часто в складчину, 2-3 на квартиру.
(Deleted comment)
(no subject) - phase123 - Feb. 21st, 2017 09:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tatzhit - Feb. 21st, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phase123 - Feb. 21st, 2017 10:01 pm (UTC) - Expand
_nekto
Feb. 21st, 2017 09:18 pm (UTC)
>
Также должен сказать, что несмотря на все описанное ниже, Америка все еще сильно богаче РФ - но разница уже гораздо меньше, чем в ранних двухтысячных, и предложения поехать на работу в Россию уже не выглядят шутками.


О некоором уменьшении благосостояния в РФ за последние три года он еще не слышал, я полагаю.
tatzhit
Feb. 21st, 2017 09:26 pm (UTC)
Я афтар ).
Мой друган уехал из Бостона в РФ года два назад, недавно заезжал в гости, ругался - говорил из-за курса обмена моя зарплата у вас превращается в тыкву. А в РФ он живет лучше чем жил в Бостоне.
(no subject) - _nekto - Feb. 22nd, 2017 03:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
interier
Feb. 22nd, 2017 02:17 am (UTC)
Помню еще недавно сыр по 80, тогда пармезан был по 120...
(Deleted comment)
(no subject) - int19h - Feb. 22nd, 2017 08:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - degalantha - Feb. 23rd, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
roman_romets
Feb. 21st, 2017 11:18 pm (UTC)
Если верить столпам Вашего, Виталий, либертарианства, то - ежели где-то "загнивает", то где-то должно "бить энергией роста".
Знаете, я вот один труд Мизеса в итоге "добил". Там реально масса " умных мыслей", которые я теперь буду часто цитировать. Не те, что про русских - сию русофобию Мизеса дал аж сам Крылов недавно, а про Економику. А иное.
Тут ведь интересное дело, Виталий. Чистое либертарианство не проходит. В том смысле, что нас (ну я так думаю, что "нас") интересует. Без "левой идеи" никак. Вот так. :)
ivan_sablin
Feb. 22nd, 2017 09:53 am (UTC)
Либертарианство вообще говно, прямо скажем. :)
(no subject) - afrika_sl - Feb. 22nd, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ianegramoten - Feb. 22nd, 2017 09:08 pm (UTC) - Expand
fon_rotbar
Feb. 22nd, 2017 01:39 am (UTC)
это теперь неоплачиваемая стажировка для будущих медс
Хуясе...
Про бесплатную практику для медикуев вечером спрошу, но чтоб за неё деньги брать- такого пиздеца ни для одной специальности не слыхал, несмотря на всякое ПоднятиеСколенЪ.
(Anonymous)
Feb. 22nd, 2017 02:24 pm (UTC)
Сомнительно мне всё это.
Я например живу в Германии, уже давно, и никаких существенных изменений уровня жизни не заметил. За более десятилетия цены подросли буквально чуть-чуть, на немного процентов. Мой брат живёт в США ещё дольше меня, и тоже пока не жалуется, дом себе купил в очень дорогом районе, детей родил двоих.
Да перестаньте. - (Anonymous) - Feb. 23rd, 2017 12:53 pm (UTC) - Expand
americosby
Feb. 22nd, 2017 04:50 am (UTC)
В штатах работа есть и всем хватает ( тока не все хотят напрягаться) . Но и инфляция скрытая тоже есть , когда делают продукт поменьше за теже деньги .
Видео американских про это куча .
Народ просто не замечает что раньше ( 90-Е) 30 баксов за телефон в месяц и все твои расходы на социальную сеть + 50 на кабельное , но это по богатому . А сейчас интернет у всех (30-50) , телефон мобильный (50-150) ,телевизор(50-100) ну и гаджеты обновлять .
Главное в штатах для меня это свобода , больше чем там откуда приехал .свобода у всех разная , для меня главный показатель 1 поправка и ВТОРАЯ .
dezinto
Feb. 22nd, 2017 06:29 am (UTC)

Свобода от чего?

(Deleted comment)
(no subject) - degalantha - Feb. 23rd, 2017 08:52 pm (UTC) - Expand
basil10
Feb. 22nd, 2017 06:57 am (UTC)

Выходит ещё лет 15-20 ускоренного завоза и размножения латиносов и прочих полезных существ и Расея покажется раем.

guamoco
Feb. 22nd, 2017 08:34 am (UTC)
Оу, неоплачиваемая стажировка это ж гениально! Скоро и в России, надо полагать.
int19h
Feb. 22nd, 2017 08:43 am (UTC)
Есть два хороших графика, которые в общем хорошо показывают суть этой жопы, когда она началась, и почему электорат Трампа такой, какой он есть.





Edited at 2017-02-22 08:43 am (UTC)
karjala
Feb. 22nd, 2017 10:15 am (UTC)
А чего удивляетесь-то? "Проклятый Совок" пал, теперь западный пролетариат можно опять загонять под шконку, отбирая те немногие ништяки, что он имел, "лишь бы не смотрел на социализм".
Именно поэтому, например, нынешний британский пенсионер имеет не в пример лучшую пенсию, которой уже никогда не будет у нынешней молодежи.
(no subject) - int19h - Feb. 22nd, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
На Плутоне холодно - afrika_sl - Feb. 22nd, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
Re: На Плутоне холодно - int19h - Feb. 22nd, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
Re: На Плутоне холодно - afrika_sl - Feb. 22nd, 2017 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandr terlecky - Feb. 24th, 2017 01:48 pm (UTC) - Expand
kladun
Feb. 22nd, 2017 10:22 am (UTC)
Смешную, наверное, вещь скажу, но всё-таки приятно, что проблемы (у людей, не у вырезано цензурой по ст. 282 УК РФ) есть не только в стерхии. Хоть как-то утешает, а то слишком уж удушливо в этом (вполне намеренно устроенном) блевотнике. «Счастливые тоже плачут» или как-то так, ндя.

Edited at 2017-02-22 10:27 am (UTC)
karjala
Feb. 22nd, 2017 06:47 pm (UTC)
А вы съездите и поживите в "НЕ-блевотнике" пару годков хотя бы. Может тогда голова хоть немного очистится от либеральной дури.
(no subject) - kladun - Feb. 22nd, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
Хороший поинт. - degalantha - Feb. 23rd, 2017 09:21 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 22nd, 2017 04:23 pm (UTC)
после убийства союза
с помощью джинсов, жвачки и "настоящей рокмузыки" нужда в содержании образцового стада счастливых баранов пропала полностью. уровень жрачки в кормушке можно смело понижать. радикально.
средний класс ждет еще много неприятных сюрпризов.
и это не может не радовать.
qmed
Feb. 22nd, 2017 07:43 pm (UTC)
Получаю теперь аж 16.50 в час, но сникерс тем временем стал стоить полтора бакса, то есть в сникерсах я стал еще беднее.""""


забавный текст, надо сказать. в 2008 бензин стоил $4.25, а сегодня $2.45, значит в бензинах чудак стал почти в два раза богаче )))
( 54 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong