?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О Русском Ватикане

Для начала хотел бы отметить, что автор данных строк является убеждённым атеистом, и к религии в любых её проявлениях (авраамических в особенности) относится, в лучшем случае, снисходительно. Что, с одной стороны, даёт мне преимущество взгляда на проблему со стороны, а с другой – каких-то совершенно очевидных верующим вещей я, наверняка, не понимаю.

К настоящему времени можно уверенно констатировать, что прогнозировавшегося в конце XIX – начале ХХ веков заката религий не произошло. Да, имеет место быть очевидный упадок христианства (хоть и не с той скоростью, как предполагалось), но ислам, например, несомненно переживает бурное возрождение. Что, учитывая его специфику, не может не тревожить.

Сегодня мир колеблется в точке выбора дальнейшего пути развития (либо деградации), и, будем реалистами, вероятность правильного выбора (с формированием общества свободы, развития, туристических полётов к Сатурну и религии как памятника старины) не слишком велика, мягко выражаясь. Вариант же с «просадкой» в старые недобрые времена тотального контроля (либо, напротив, хаоса) с деградацией науки и общественных отношений крепчает на глазах. Соответственно, нужно к нему заранее готовиться.

Читать дальше...

Comments

( 140 comments — Leave a comment )
serega21325
Feb. 15th, 2016 03:20 pm (UTC)
Мысли вполне разумные.Интересно было бы закинуть Кураеву для критики. :-)
111112233
Feb. 17th, 2016 10:54 am (UTC)
надо запилить петицию, вдруг соберет 100500 подписей ?!?
andrey_rus
Feb. 15th, 2016 03:21 pm (UTC)
насчет своего "Ватикана" занятная мысль
только у нас в традиции, что глава земной церкви - царь

по поводу признаков упадка в РПЦ не согласен
у меня впечатление, что в 90-е было похуже

* на Крещение не смог окунутся ночью (очередища, пробище из машин....), пришлось днем ехать (очереди ПОЧТИ не было)
stalker707
Feb. 15th, 2016 11:10 pm (UTC)
Ну в Великобритании тоже король/королева являются главой англиканской церкви. Так что не думаю, что это настолько критичный момент.

На мой взгляд, самая главная наша проблема - это гиперцентрализация. При некоторых несомненных плюсах, имеющиеся и хорошо известные минусы такой системы очень сильно перевешивают любую пользу. В первую очередь, гиперцентрализация подобна динозавру, не умеет нормально реагировать на изменяющуюся внешнюю среду. Хвост уже едят, а голова всё ещё улыбается и машет.
(no subject) - afrika_sl - Feb. 15th, 2016 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_rus - Feb. 16th, 2016 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Feb. 16th, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Feb. 16th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Feb. 16th, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_rus - Feb. 16th, 2016 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Feb. 16th, 2016 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_rus - Feb. 16th, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_rus - Feb. 16th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_rus - Feb. 16th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_rus - Feb. 16th, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 01:25 pm (UTC) - Expand
Александр Пирогов
Feb. 15th, 2016 03:48 pm (UTC)
Африка все про ислам да про ислам. а вон давеча оба-два христианских пастыря похлопали друг друга по голяжкам. просто так чтоле? ага, кризис веры, паствы не хватат, бизнис затухат. свечки хирова продаются. с индульгенциями. а если еще и муслимы бизнис отберут - труба...))))
вангую в скором времени возрождение агрессивной рекламы христоза головного мозга.
voeneg
Feb. 15th, 2016 05:27 pm (UTC)
Ну и прекрасно. Все до одного создатели современного гуманизма, с антиклерикализмом и приматом свободы личности - "христознутые" на всю голову, тащемта. Все, до единого, в детстве псалтырь наизусть, а в универах богословие учили, а многие затем теологию преподавали.
В исламе такое невозможно, по естественным причинам. Видите ли: пока есть ислам, в масштабе планетарном существует дихотомия: жить среди шакалов, или среди баранов. Среди баранов жить и растить детей людьми можно, как показывает исторический опыт. Среди шакалов - нет.
(Anonymous)
Feb. 15th, 2016 04:20 pm (UTC)
Да расцветет полным цветом сектантство, никакой ислам или православие не смогут получить плоды деградации нации, ибо когда жрать нечего веришь человеку с пищей земной, здесь и сейчас, а не чушью небесной потом.
partisan_p
Feb. 15th, 2016 06:05 pm (UTC)
Переслегин такую идею лет 15 назад ещё предлагал, только Ватиканом Сергиев Посад назначить ))))
Правда он предлагал это сделать в рамках децентрализации столицы - перенести часть функций в поволжье (уже тогда предвидя всплеск сепаратизма там - чтобы задавить админресурсом его хотя бы частично), часть- на Урал, часть - вообще на дальний восток, а здесь в историческом центре оставить только религиозную столицу
afrika_sl
Feb. 15th, 2016 06:14 pm (UTC)
Да, чёйто такое припоминаю...
ronguard
Feb. 15th, 2016 06:13 pm (UTC)
Африка(извини конечно за фамильярность)-вот вроде почувствовал ты что это надо,но вывод сделал странный-православие и неипатся!Нахер это мракобесие с попами той или иной окраски!
Не православие нужно,не ислам,не коммунизм,а новая религия или что-то похожее на нее. С новыми основами,которые как обьединить могут тех кого надо и повести куда надо.
afrika_sl
Feb. 15th, 2016 06:15 pm (UTC)
Я тока за
Но пока не придумали, а хвостатость в мире повышается, надо работать с тем что есть
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 15th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 15th, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 15th, 2016 08:42 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 15th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 15th, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - afrika_sl - Feb. 15th, 2016 09:02 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 15th, 2016 09:06 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 16th, 2016 10:10 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 16th, 2016 10:11 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 16th, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 16th, 2016 10:45 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 10:47 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 16th, 2016 10:59 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 17th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 17th, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 17th, 2016 12:29 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 17th, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 17th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 17th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 17th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 17th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 17th, 2016 08:07 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 17th, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 17th, 2016 09:32 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 17th, 2016 10:06 pm (UTC) - Expand
маленькое замечание - afrika_sl - Feb. 17th, 2016 10:15 pm (UTC) - Expand
Re: маленькое замечание - pavel58 - Feb. 17th, 2016 11:19 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 17th, 2016 10:35 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 17th, 2016 11:14 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - stalker707 - Feb. 17th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 17th, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - stalker707 - Feb. 18th, 2016 05:06 am (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 18th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
Re: Я тока за - stalker707 - Feb. 17th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 17th, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
Re: Я тока за - stalker707 - Feb. 18th, 2016 04:57 am (UTC) - Expand
Re: Я тока за - pavel58 - Feb. 18th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
Re: Я тока за - ronguard - Feb. 15th, 2016 09:03 pm (UTC) - Expand
stalker707
Feb. 15th, 2016 11:20 pm (UTC)
Атомное Православие! За Императора! Адептус Механикус!

Ну конечно же, новая, молодая и зубастая идеология-религия-философия была бы гораздо лучше, чем замшелое и неработающее древнесемитское поделие. Но у семитских сказок есть одно неоспоримое преимущество - они уже есть, прямо здесь и сейчас, и "система работает".

Если сможете создать что-то более зубастое и более работоспособное, то все будут двумя руками "за"! Дерзайте! Вдруг у вас получится.
(no subject) - afrika_sl - Feb. 15th, 2016 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - stalker707 - Feb. 16th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ronguard - Feb. 17th, 2016 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - stalker707 - Feb. 17th, 2016 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ronguard - Feb. 17th, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 17th, 2016 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stalker707 - Feb. 18th, 2016 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 18th, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
pavel58
Feb. 15th, 2016 08:54 pm (UTC)
Африка, вот честно хотелось бы блеснуть своими скудными, но более объёмными чем у тебя, знаниями в области церковной иерархии, бросить пару заумных фразочек исторических фактов...
Но... я с тобой более чем согласен!

даже могу добавить, что по сути никакого отделения не требуется, Православная Церковь имеет свои давние традиции иерархии и может обойтись без своего государства.

Вот за что бы я ратовал, так это грамотное введение изучения Основ Православия в школах. Как ознакомление и изучения с точки зрения научного метода! Как можно не давать ребёнку в школах информации о ВАЖНЕЙШЕМ институте человеческой и культурной жизни???
Мы же преподаём историю детям, несмотря на то, что в ней есть войны и с татарами, и с немцы и прочими

У нас народ элементарно безграмотен в области теологии и богословия. А потом вылезают секты, мифы об инквизиции и элементарная деградация общества!!! Посмотрите на ту же Европу!
Родители крестятся в католичество, чтобы ребёнок мог учиться в католической школе, потому что в обычной ему не дадут покоя!!!
afrika_sl
Feb. 15th, 2016 09:01 pm (UTC)
Без отделения не получится - не те у нас государственные традициию

А вот религия в школах - нафиг-нафиг)))
pavel58
Feb. 15th, 2016 09:11 pm (UTC)
Ты понимаешь разницу между изучением и принятием религии как данности?

Что такое православие, какие его основные постулаты, какую роль она оказала на развития человечества и России в частности, ей философия, представление о Мире и т.д.

Я же приводил тебе в пример историю? Ведь в Америке её тоже изучают и вроде изучают ту историю, какую надо Америке.
Или ты хочешь, чтобы в школах преподавали только точные науки, а историю детки сами выучат, дома в свободное от работы время?
(no subject) - afrika_sl - Feb. 15th, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 15th, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
(мечтательно) - afrika_sl - Feb. 15th, 2016 09:34 pm (UTC) - Expand
Re: (мечтательно) - pavel58 - Feb. 15th, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
Цитирую: - afrika_sl - Feb. 15th, 2016 10:04 pm (UTC) - Expand
Re: Цитирую: - pavel58 - Feb. 15th, 2016 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(с интересом) - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
Re: (с интересом) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 17th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 16th, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Feb. 16th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 16th, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - int19h - Feb. 16th, 2016 02:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Feb. 16th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 16th, 2016 08:50 am (UTC)
Если абстрагироваться от моей Веры, и попробовать обьяснить важность Православия для России, то по моему очевидно следующее:

1. Русская Православная Церковь - единственная структура, действующая легально на территории РФ, в которой слово Русский пока не запрещено.
2. Это единственная легальная организация, действующая на территории проживания всего Русского народа, границы блевачков и многонационалов над ней невластны.
3. Это единственная организация, существовавшая в Русской России и являющаяся поэтому единственным живым свидетельством времён до захвата власти блевачками/многонационалами.

Надо сказать что враги Русских прекрасно это понимают и важность контроля над РПЦ поэтому тоже понимают.

То что Вы, Африка, предлагаете, уже в начале 20 века собирались Добрые Люди сделать, а в ВКМ успешно сделали - национальная политика с опорой на структуры Церкви.

Государь Император Николай Александрович собирался сам стать Патриархом, восстановить Патриаршество с правильным Русским Патриархом.

И при митрополите Московском Алексии фактически он а не Великие Князья Московские политику страны вели.

Сейчас шансов это осуществить ещё меньше чем в начале 20 века, но попробовать стоит, иначе из пучин быдлороссиянства Русский народ не вытащить.

Время идёт и уже от Кирилла вручало "нашей многонациональной паствы", так что шансы невелики конечно.

Ну и как то надо законодательно закрепить в конституции будущей Русской России преим щественные права двух традиционных религий Русского народа - Православия (нового и старого обрядов), и Родноверия.

Хорс Т. Весселеев


(Anonymous)
Feb. 16th, 2016 08:54 am (UTC)
Вручало-Звучало
Опечатка
Хорс Т.
sprecher_24
Feb. 16th, 2016 11:55 pm (UTC)
Иудеи и Лазар Патриарху Гундяеву ОЧЕНЬ благодарны...
Машиах, то есть антихрист, уже при дверях или даже уже вошел в этот мир. Иудеи в этом уверенны.


07-08.11.2015 США. Берл Лазар, секта Хабад, 2:19
(Anonymous)
Feb. 16th, 2016 10:57 am (UTC)
Насчет полного загнивания - вы переборщили. как раз я сейчас вижу гораздо более молодых людей в церквях, чем еще 10 лет назад. на самом деле Церковь как может открещивается от слияния с государственной властью. Зачем дважды на грабли наступать? Но этого влияния полностью исключить невозможно, потому что я, например, крупный чиновник и при этом верующий человек, естественно я буду занимать протекционистскую позицию в отношении Церкви.
sprecher_24
Feb. 16th, 2016 11:28 am (UTC)
у папы не всё в порядке с головой.
заказной холуй по развалу и хаосу в европе.
++
http://www.corriere.it/cronache/16_febbraio_08/francesco-il-mio-abbraccio-fratelli-ortodossi-739bf6ee-cdf6-11e5-9bb8-c57cba20e8ac.shtml
08.02.16 "...В беседе Франциск, среди прочего говорит об исламских мигрантах как о тех, кто , вероятно, вернут Европу к первоначальной демографии и временам рождаемости.

Франциск сравнил беженцев в Европе с библейской Сарры, женой Авраама, которая чудом родила в конце жизни. "Европа, как Сарра, бесплодная жена Авраама, которая сначала испугалась, но потом тайно радовалась тому, что она беременна".Следует надеяться, что "и в Европе в ближайшее время будут радоваться." "Европа должна и может меняться. Она должна и может быть реформирована..."
(Anonymous)
Feb. 16th, 2016 12:29 pm (UTC)
Ну, Кирилл с его " многонациональной паствой" в Рождественском послании нос в нос с Франциском двигается.

Дьяк Кураев и прочие Чаплины туда же.

Сейчас как во времена Марка Эфесского, в ереси подавляющее большинство епископата. Однако, как и тогда, пока есть хоть один епископ не еретик, церковь будет стоять. В РПЦ такие пока есть. Ну и на старообрядцев надежда конечно.

Хорс Т. Веселеев


(no subject) - sprecher_24 - Feb. 16th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 16th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sprecher_24 - Feb. 16th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 16th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sprecher_24 - Feb. 16th, 2016 10:04 pm (UTC) - Expand
sprecher_24
Feb. 16th, 2016 08:21 pm (UTC)
15.02.16 Первые итоги "триуфальной" встречи Патриарха и понтифика на украинском направлении.

Во время "богослужения" в "Патриаршем соборе УГКЦ" в Киеве, "Апостольский" нунций на Украине Клаудио Гуджеротти заявил, что в ближайшее время отправляется в зону боевых действий "на востоке Украины, чтобы помогать страждущим от имени Папы Римского". Об этом сообщает Департамент информации "УГКЦ". http://news.ugcc.ua/video/apostolskiy_nuntsіy_pro_zustrіch_papi_frantsiska_і_patrіarha_kirila_ne_zavzhdi_usі_storoni_mozhut_skazati_te_shcho_hochut_75971.html

Папский нунций согласился с тем, что его действия могут расценить как прозелитизм. При этом он подчеркнул, что такие оценки его не интересуют.
В этой связи СПЖ напоминает, что в совместном заявлени Предстоятеля РПЦ и главы католиков был осужден прозелитизм в отношениях между конфессиями... http://uoj.org.ua/novosti/sobytiya/apostolskiy-nuntsiy-menya-mogut-obvinit-v-prozelitizme-no-menya-eto-ne-interesuet
europeoid
Feb. 17th, 2016 02:17 am (UTC)
Не целесооборазно. РКЦ объединяет епископаты в других странах. Это транснациональная церковь, если так можно сказать. Управлять кардиналами из независимого центра удобно.
РПЦ - национальная церковь объединяющая в основном восточных славян. Распространяется на РФ и часть сопредельных территорий. Это локальная церковь. Нет смысла выделять её в отдельное государство.
the_third_way
Jan. 13th, 2017 12:47 pm (UTC)
"Атеист" - это обычно человек, смело утверждающий, что Бога нет и не было. Не слишком ли это самоуверенная позиция для существа, чей век ограничивается несколькими десятками ничтожных лет, а знания смехотворны? Не правильнее ли обозначать себя "агностиком"? Плюс надо понимать, что религия сыграла колоссальную роль в формировании нашей цивилизации и продолжает свое влияние.
afrika_sl
Jan. 13th, 2017 01:30 pm (UTC)
Хе-хе
Не правильнее ли в XXI веке перестать верить в семитские сказки тысячелетней давности?)
( 140 comments — Leave a comment )

Latest Month

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong