?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О "плане Глазьева"

Ну, текст (1, 2, 3, 4), полагаю, все интересующиеся уже видели. Со многим я согласен, кое что, ИМХО, добавлено в текст для того, чтобы задобрить Кремль (например, нет указаний на то, что именно потрясающе, феерично бездарная и идиотская политика Кремля в украинском кризисе и загнала РФ в тупик). Ну да речь не о том.

Хотелось бы обратить внимание на момент, который в "плане Глазьева" упущен. А именно - система, опирающаяся на бабло и комфорт материальную и нематериальную заинтересованность людей в долгосрочной перспективе всегда выиграет у системы, опирающейся на ОБХСС и ОГПУ порядок и дисциплину. Идеология же "плана", насколько я могу судить, постоена на горячем желании повторить "успех" "сталинских пятилеток", избежав, при этом, свойственного им запредельного людоедства. Однако, успех этот был:

  1. Весьма неоднозначен

  2. Достигнут такой ценой, что нуегонах

  3. Достигнут в совершенно другом обществе

Понимаю, что по первым двум пунктам общаться с советскими (а Глазьев, несомненно, советский) бесполезно, так что перейду сразу к третьему. Напоминаю, что тот факт, что Джугашвили и Ко, в основном, удалась их индустриализация, объясняется, в т.ч., двумя факторами (понятно, что не только ими, но в данном контексте важны именно они):

  1. Невозможность для элит украсть и монетизировать находящиеся в управлении ресурсы

  2. Высочайшая идеологизированность общества

Рассмотрим подробнее.

Конечно, при Джугашвили воровали. Но воровать так, как это происходит сейчас, просто не было смысла. Условно говоря, тогда воровали мешками, а сейчас - составами. Разумеется, это происходило не от того, что тогда людей массово уничтожали, это сказки для советских (не про уничтожение людей, а про то, что им можно победить коррупцию). Не воровали составами потому, что украденный состав невозможно было продать. А если и ухитришься, то с вырученными деньгами нечего будет делать. Сейчас ситуация кардинально иная - украденный состав можно быстро трансформировать в деньги, после чего их частично потратить на комфортную жизнь, частично вывести в другие юрисдикции. Поэтому централизация, плановость и прочий бред тому подобные меры приведут только к одному - массовому, безудержному, превосходящему даже нынешние путинские масштабы воровству. Причём украдено будет ВСЁ. Ну, несколько процентов потратят на очередную потёмкинскую деревню для выпавшего из реальности начальства, но не более.

Теперь по второму пункту. Я далёк от того, чтобы видеть в раннесоветской элите бескорыстных и убеждённых радетелей за всеобщее счастье. Все они, включая Ульянова-Бланка и Джугашвили, являлись властолюбивыми, кровожадными ублюдками, и люди для них были мусором. Но, признаем, какие-то высокие идеи, пусть сколь угодно безумные, у них были. И эти идеи, в сочетании с властью, сравнительным бытовым комфортом и террором, сплачивали советскую элиту, не позволяя отдельным её группам слишком уж забивать на поддержание системы в работающем состоянии. Поэтому система работала. Да, рывками, выбрасывая на ветер огромные ресурсы, с кровью для смазки - но работала. Большинство её важных винтиков в принципе не рассматривали статегию "продам кусочек Родины и уеду в Лондон". Им просто не приходило в голову, что так вообще можно. Сейчас же ...а, даже не вижу смысла продолжать - и так всё понятно...

Таким образом, предлагаемая Глазьевым концентрация ресурсов в руках россиянского государства приведёт лишь к ускорению вымывания этих ресурсов в страны, где комфортно жить. НИКАКИЕ предлагаемые им меры по "ужесточению контроля" не сработают, это полный бред. Даже странно, что неглупый, вроде как, человек, пишет подобную ересь.

Что же следует делать вместо этого? Да прямо противоположное - убирать госрегулирование из экономики, не мешать людям заниматься своим бизнесом. ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНО ОДАРЁННЫХ - ЭТО НЕ РАВНОЗНАЧНО "ДАВАЙТЕ УСТРОИМ АНАРХИЮ". При этом, как совершенно правильно пишет Глазьев, дать русскому бизнесу кредит и защищённые от санкций схемы расчётов. Условия создавать, короче. У нас всё ещё есть огромный кадровый потенциал, который, если не мешать и немного помогать, толкнёт страну вперёд так, как не толкнут никакие "сталинские пятилетки 2.0". Эти если и толкнут, то только вниз. А чтобы толковые люди не бежали со своим бизнесом заграницу, нужно делать страну комфортной для жизни. Беря для примера лучшее, что достигнуто американцами и европейцами (а у них, при всех маразмах, многому можно поучиться).

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
roman_romets
Sep. 17th, 2015 11:36 am (UTC)
"Егор человек простой, интернетом не пользуется,"
правда чтоля?
meyer51
Sep. 17th, 2015 11:26 am (UTC)
Пытались воровать составами. Ловили, расстреливали.
Пытались, распродав, выводить деньги за границу (проще при инозакупках было). Ловили, расстреливали.

По поводу "дать возможность" - это то же рассуждение что и "наворуются вот и поцивилизуются. Или ихние внуки вот".
afrika_sl
Sep. 17th, 2015 03:05 pm (UTC)
(с интересом)
По поводу "дать возможность" - это то же рассуждение что и "наворуются вот и поцивилизуются. Или ихние внуки вот".

Вы советский или просто троллите?
RE: (с интересом) - meyer51 - Sep. 17th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
RE: (с интересом) - afrika_sl - Sep. 17th, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
RE: (с интересом) - meyer51 - Sep. 17th, 2015 03:46 pm (UTC) - Expand
RE: (с интересом) - afrika_sl - Sep. 17th, 2015 04:10 pm (UTC) - Expand
RE: (с интересом) - meyer51 - Sep. 18th, 2015 12:02 am (UTC) - Expand
Зачем усложнять - afrika_sl - Sep. 18th, 2015 06:06 am (UTC) - Expand
RE: Зачем усложнять - meyer51 - Sep. 18th, 2015 06:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
afrika_sl
Sep. 17th, 2015 11:43 am (UTC)
Хороший пример правильного госрегулирования - попутный газ при нефтедобыче с этим согласен
roman_romets
Sep. 17th, 2015 11:42 am (UTC)
Не впадать в крайности и искать баланс между разными подходами. И регулирование нужно и свобода предпринимательства. Но все в меру.
levas555
Sep. 17th, 2015 12:06 pm (UTC)

Либертарианская модель, что ли? Ну, для тех, кто сможет конвертировать знания и навыки, это будет лучше.А для тех, кто опять "не впишется"?
К тому же, что именно в модели ЕС Вы считаеие "лучшим" Для кого- то это-прозрачность налогооблржения, справедливая судебная система, институты, и т.д.
Но большинству понравится мсенно социальная модель государства.

afrika_sl
Sep. 17th, 2015 03:32 pm (UTC)
Мне, в общем и целом, нравится американская модель ХIX века. Это не значит, что я её предлагаю слизать один к одному, но как общее направление - да.
(no subject) - levas555 - Sep. 18th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mammoth_spb
Sep. 17th, 2015 01:43 pm (UTC)
не мешать людям заниматься своим бизнесом.
Вообщем-то практически все 90е людям "не мешали заниматься своим бизнесом". Люди в результате сначала украли всё что плохо было приколочено, потом занялись относительно простыми и гарантированно прибыльными вещами - продажей ресурсов, импортом и торговлей. Чтобы вырваться из этого порочного круга, нужны какие-то внешние стимулы. Как это например в автомобилестроении произошло - людям одной рукой помешали заниматься ввозом трёхлетних "немочек", другой рукой пообещали иностранцам льготы при производстве здесь. 10 лет прошло - министр отчитывается о 80% автомобилей, произведённых в РФ. Так что вот эта мантра "просто не мешайте, и всё будет хорошо" она очень плохо работает, даже Вы это признаёте, предлагаете организовать государству недорогой кредит, а не просто "ослабить банковское регулирование" или что-нить в этом духе. Спорить можно только о степени регулирования и поддержки государством экономики.
afrika_sl
Sep. 17th, 2015 03:07 pm (UTC)
Внимательно читаем последний абзац...
(no subject) - mammoth_spb - Sep. 17th, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
Разумеется - afrika_sl - Sep. 17th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
Re: Разумеется - mammoth_spb - Sep. 17th, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
Без обид, но - afrika_sl - Sep. 17th, 2015 04:41 pm (UTC) - Expand
Re: Без обид, но - mammoth_spb - Sep. 17th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
RE: Re: Без обид, но - afrika_sl - Sep. 17th, 2015 04:59 pm (UTC) - Expand
Re: Re: Без обид, но - mammoth_spb - Sep. 17th, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
RE: Re: Re: Без обид, но - afrika_sl - Sep. 17th, 2015 05:14 pm (UTC) - Expand
Re: Re: Re: Без обид, но - mammoth_spb - Sep. 18th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
RE: Re: Re: Re: Без обид, но - afrika_sl - Sep. 18th, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
acer120
Sep. 17th, 2015 02:51 pm (UTC)
Идеология же "плана", насколько я могу судить, постоена на горячем желании повторить "успех" "сталинских пятилеток", избежав, при этом, свойственного им запредельного людоедства.

- неа. Он как раз за бабло и комфорт. При гос. регулировнии. Путь Ю Кореи, КНР. Государство задает жесткий, но вполне удобный для бизнеса каркас - и вуаля. В самых дамках окологосударственые черти (все эти Самсунки и Хюндаи это именно такого рода структуры). но и остальным хорошо.
afrika_sl
Sep. 17th, 2015 03:06 pm (UTC)
У них моск не так устроен. У нас не сработает.
(no subject) - acer120 - Sep. 17th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Sep. 17th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acer120 - Sep. 17th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Sep. 18th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
orastosk
Sep. 17th, 2015 04:15 pm (UTC)
Ниасилил. Неверные допущения с самого начала.
"Успех индустриализации" обусловлен только тем, что приехали американцы, привезли уже готовые заводы (часто уже действующие в США, разобранные и собранные в СССР), запустили, обучили местный персонал, на основе баптистской системы создали культуру производственных отношений (всякие собрания, "передовики производства" и т.д.).
Азиаты типа Jewгашвили только сидели на попе ровно, щёки надували и пузыри изо рта пускали.
Потом за "индустриализацию" коммуняки расплатились 40 миллионами жизней, в основном русских.
afrika_sl
Sep. 17th, 2015 04:19 pm (UTC)
А кавычки в слове "успех" заметить что помешало?)))
Я ж об этом и написал...
pavel58
Sep. 18th, 2015 02:32 pm (UTC)
ууу... эва как преклинило. Чего так про арийцев их Хермании забыли которые приехали делать инженеров из диких русских.

Чего не рассказали что с хера ли америцанцы привезли нам заводы да ещё готовые. Да всё потом, что они собственную экономику со своими баптистскими производственными отношениями, довели до цугундера и очень срочно понадобился новый рынок сбыта.
(no subject) - orastosk - Sep. 18th, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Sep. 19th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
sugar72men
Sep. 18th, 2015 12:58 am (UTC)
Статья была бы полной если бы уважаемый автор написал ''как бы по его мнению надо было в рекордно-короткие сроки преобразовать экономику и построить кучу заводов и фабрик''. Сталин безусловно диктатор и вообще враг рода человеческого,но позвольте,еще не один ''хулитель'' так и не указал как можно было по другому.
afrika_sl
Sep. 18th, 2015 06:07 am (UTC)
Данный вопрос обсуждался 100 500 раз
Впрочем, как уже сказал, с сумасшедшими советскими обсуждать это всерьёз бесполезно
pavel58
Sep. 18th, 2015 02:36 pm (UTC)
Каким образом будет происходить вымывание ресурсов из страны и кем? Если ЦБ сделает то что должен был сделать давно: отследить финансовые потоки по каким деньги уходят за границу и перекрыть их.

Каким образом будет происходить безудержнео воровство, если наваровоннео никак нельзя будет продать, реализовать и вывести за границу.

развал СССР как для того и устроили, что партократы смогли обворовать народ, которому формально принадлежало всё имущество в стране, и свободно вывести награбленное за рубеж.
afrika_sl
Sep. 18th, 2015 02:39 pm (UTC)
1) Это невозможно без превращения РФ в КНДР. Ты хочешь жить в КНДР?

2) Без комментариев))))

3) Без комментариев))))
(no subject) - pavel58 - Sep. 18th, 2015 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Sep. 18th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Sep. 18th, 2015 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Sep. 18th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel58 - Sep. 19th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
Да ты коммунист))) - afrika_sl - Sep. 19th, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
RE: Да ты коммунист))) - pavel58 - Sep. 19th, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
Я не про это)) - afrika_sl - Sep. 19th, 2015 04:11 pm (UTC) - Expand
RE: Я не про это)) - pavel58 - Sep. 19th, 2015 05:39 pm (UTC) - Expand
RE: Я не про это)) - afrika_sl - Sep. 19th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
RE: Я не про это)) - pavel58 - Sep. 19th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
RE: Я не про это)) - afrika_sl - Sep. 19th, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
RE: Я не про это)) - pavel58 - Sep. 19th, 2015 06:10 pm (UTC) - Expand
RE: Я не про это)) - afrika_sl - Sep. 19th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
pavel58
Sep. 18th, 2015 02:44 pm (UTC)
Да Африка ты читал всеми заявления всеми любимого его превосходительство провакатора ФСБ ИИС:



Журналист: Насколько Вам известны цели этого объединения?
Игорь Стрелков: Известны, я их одобрил - объединить ветеранов российских добровольцев и ополченцев Новороссии, которые находятся на территории России, в единую структуру, которая будет оказывать социальную помощь по мере сил и возможностей, взаимопомощь организуют, потому что без центрального финансирования серьезная социальная помощь – это сложная вещь.

В целом, давать людям правильное направление, чтобы они не были использованы подрывными элементами, в том числе, которые объективно и будут пытаться использовать вполне понятное и справедливое возмущение добровольцев на антигосударственные, антироссийские цели.
Мы говорили о том, что интересы государства и страны не всегда совпадают, но я всегда считал и считаю, что те, кто говорят - давайте взорвем государство - не понимают, что под обломками будет похоронено очень много, и страну можно похоронить под обломками государства. Реконструкция всегда более правильная, чем разрушение, тем более неорганизованная и хаотичная.
Источник <http://chervonec-001.livejournal.com/866816.html>

Особенно понравилось:
Игорь Стрелков: Так и есть. Что еще нужно сделать? Ходить по улицам кричать или листовки расклеивать? Я не вижу в этом смысла. Просто надо готовиться к тому, что надо будет помогать стране, когда нынешние компрадоры дотащат ее до пропасти, они, судя по всему, дотащат. Не к революции же призывать. Революция сейчас ¾ это катастрофа.
Журналист: Мы разделяем Ваше мнение.
Игорь Стрелков: Даже, если что-то произойдет, мы не должны ни в коем случае в этом участвовать.
http://politnotes.livejournal.com/45679.html


Edited at 2015-09-18 02:47 pm (UTC)
(Anonymous)
Sep. 18th, 2015 07:19 pm (UTC)
Автор, конечно же молодец, но
"позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить"
лучше про африку
ramendik
Aug. 18th, 2016 08:55 pm (UTC)
Я как бывший либертарианец считаю, что в любом либертарианском или около того плане в России нужно решить в частности вопросы:

- Что именно привело к срыву в начале-середине девяностых
- Как избежать повторения этого

Нельзя ли узнать, как это решается в Вашем плане?

P.S. Я не советский. Я настолько антисоветский, что за меня забанилит Гильбо в SU.POL в 1995, что ли, году. Тогда же в цитатник от коммунистов вошла моя цитата "я не демократ - права личности выше воли большинства". Я надеюсь, это достаточные credentials (как это будет по-русски?), чтобы однозначно не попасть под "с советскими обсуждать бесполезно".

Edited at 2016-08-18 08:58 pm (UTC)
afrika_sl
Aug. 18th, 2016 09:21 pm (UTC)
А Вы верхний пост читали? Там вроде как достаточно полная подборка моих взглядов по таким вопросам)
(no subject) - ramendik - Aug. 18th, 2016 09:58 pm (UTC) - Expand
Хмм.. - afrika_sl - Aug. 18th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
( 72 comments — Leave a comment )

Latest Month

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong